Андрей Буревой уходит с Самиздата — первый звоночек?

Самиздат_рекламаДоброго времени суток! Как многие из вас наверняка знают, с 26-го числа сего месяца на Самиздате ввели рекламу (в очень ограниченном виде — одним маленьким блоком на странице) литературного же сайта «Лит-Эра». И вы не представляете, как это всколыхнуло и так вечно бурлящую публику СИ!

Хотя казалось бы, реклама мало того, что почти незаметная, так ещё и тематическая – сайт-то литературный. Но глядите-ка, первое интересное последствие:

Андрей Буревой объявил, что не согласен с политикой СИ, и уходит с сайта.

Возможно, он переберётся на другой сервис аналогичного назначения, а может быть, просто откажется от идеи сетевой публикации своих текстов, и будет сразу посылать их в издательство.

Пока непонятно, это единичный случай или первая ласточка переселения части авторов.

Собственно, только поэтому этот пост и появился. Освещать такое событие, как появление рекламы на СИ, я не собирался.

Вот пруф — ссылка на Буревого

Я вижу 2 главных фактора, которые привели к такой ситуации:

1) Долгое позиционирование Самиздата как площадки, свободной от рекламы.

То есть, дело не в том, мешает реклама или нет, а в самом факте её появления.

2) Негативное отношение части населения СИ к сайту Лит-Эра.

Так уж сложилось, что к этому сайту многие относятся очень негативно.

Отчасти, потому что многие авторы ушли туда с СИ, отчасти из-за объективных или надуманных неудобств.

Для меня там неудобны всего несколько вещей – после покупки или подписки на книгу её нельзя скачать – можно только читать с сайта. И это вообще какая-то жуть. Мне писали, что книгу бывает возможно скачать, но сам я с подобным не сталкивался.

Ещё фон к тексту не очень приятный.

Словом, по понятным причинам, я не разделяю недовольство – потому что в меру. А вот былое позиционирование и частичное «табу» на Лит-эру сыграло злую шутку – очень многие недовольны.

Сама реклама меня бесит, только если автор «путает берега» — когда в видео в 10 минут суют 20 рекламных блоков, или когда в кино перед показом «Доктора Стрэнджа» было 15 минут всяких роликов (и не только трейлеров). Фильм-то платный, ещё и реклама!

Посмотрим, что будет дальше.

Для меня пока у этой ситуации есть два неприятных момента:

— авторы уходят (по непонятным для меня причинам, но это их личное дело);

— ближайшее время в комментариях на СИ только и будет разговоров, что на эту тему. Искать среди всего этого адекватные отзывы о книгах будет трудно.

Всем добро, и всегда ведите себя адекватно!

23 комментария

  1. 719:

    Да ради бога — пусть уходит.
    Все равно большинство на СИ не авторы,а аффторы.
    Плюс на самом деле СИ медленно умирает, золотой век прошел (кончились те, кто писал «в стол» когда не было площадки). Читать же нынешние «волны моды», забавно, но очень быстро надоедает. А новые площадки успеха СИ никогда не достигнут. Частично от того, что СИ есть, частично от вырвиглазного оформления, частично из-за платности. И Буревой ничего тут не изменит, не настолько он хорош чтобы идти за ним.
    Я не уверен что назову 5 имен с СИ которых я гарантировано буду читать и отслеживать, а уж платно то — не более двух наверное.
    Буревого же — давно не отслеживаю, потому как автора заклинило на сериалах об одном и том же. Да и писалось медленно, к выходу продолжения забывалось о чем ранее шла речь, а перечитывать «мыло» — увольте (не чаще чем раз в пятилетку, да и то от безысходности).

    • Гриня:

      Да понятно, что аффторы.

      Проблема в том, что СИ — это еще и инкубатор для приличных нишевых авторов, некоторые из которых потом публикуются. Того же Круза, например. И если площадка умрет, на ее костях появится десяток альтернатив с мизерной аудиторией каждая, и вы предстанете перед выбором — читать мэйнстрим плохого качества или какой–нибудь слэш с мужской беременностью и труположеством, который тошнотворными волнами толерантности затопил буржуйские архивы.

      Единственный выход я вижу в создании некоего переходного ресурса, который сделает все основное правильно (нормальный каталог произведений, читалку, донаты авторам и комменты с коллективной модерацией, как на Хабре), а потом просто будет расти вбок, интегрируясь с сайтами типа Целлюлозы, но не дай б–же навязаться обычным обидчивым юзерам или авторам.

      Хотя, конечно, СИ так быстро не умрет — на самом большом куске суши сейчас в разгаре крызис и начинается безработица, так что люди скоро разделятся на две стройные колонны эскапистов, одна из которых пойдет вешаться, а другая трепать нервы авторам в комментах.

  2. Sopr:

    Какой-то мелкий повод для скандала. Меня реклама на СИ раздражает только потому, что когда читаешь или смотришь есть ли обновления или нет с телефона она сразу несколько экранов занимает и надо скролить вниз пока не дойдёшь.
    С монетизацией авторов вообще всё сложно. Я живу не в России и не СНГ, поддержать автора донатом целая эпопея. Прямой банковский перевод мне будет стоит 37 евро, только за то чтобы что-то перевести в Россию мне надо заплатить сумму больше доната который я готов отдать. Всяческие киви, вебмани и Яндекс кошельки не позволяют делать перевод денег без нотариального подтверждения личности. Перевод с Пейпала в эти кошельки опять требует комиссии, от 3 евро до 7. Это как раз цена книги в электронном варианте. Чем мне в своё время понравился Плотников, так не только текстами, а тем что в качестве способа доната у него стоял пейпал. Я на радостях сразу десятку закинул, только от того факта что могу.
    Особенно интересно смотреть как донат работает на западных сайтах и на русских. На западных всё просто, кнопочка пожертвовать 1 или 2 или 5 долларов находится и на главной странице и после каждой главы, отдельно кнопочка купи книгу. Причём для перевода надо только кликнуть на кнопку и ввести пароль, после чего обычно получаешь страничку с написанной благодарностью автора. Чтобы пока читатель под впечатлением от новой главы смог сразу отдать деньги, а не завтра когда он остынет и передумает, а потом ещё и повторил на следующей главе. На русских сайтах, всё сложно, прочитал главу или книгу -понравилась, захотел облагодетельствовать автора. Для этого надо найти на его странице реквизиты кошелька, открыть систему оплаты, залогинится, заполнить форму перевода и наконец кликнуть перевод, после всех этих трудов получаешь уведомление об оплате, как за ЖКХ заплатил. Неудивительно что многие авторы в подписку ушли, иначе платить желание вообще никакого нету.
    Я уже молчу о дополнительных условиях заработка. Например просто счётчик средств до следующей главы или внеочередной главы. Как наберётся 100 баксов вот сразу глава. Нечто похожее есть только на целулозе, но читать с неё убиться можно. Или продажа кружек или футболок с именами или цитатами из книг, закладки и отражатели, наклейки и плакаты, спец издания книг, с дополнительными главами или в красивой бумажной обложке. На одном сайте можно было купить имя героев следующей книги, ГГ соответственно самый дорогой. Так умудряются зарабатывать по 20-50 тысяч долларов в год. Я бы с удовольствием купил футболку, с принтами обложек некоторых книг или цитатами. Организовать это не так сложно, а если централизованно так ещё и дёшево, такое чувство что российским авторам деньги не нужны, а нужно только поныть о том что им не платят.

  3. Имя:

    А почему не на proza.ru/ ? Вроде ничего раньше был, тоже народ по главам выкладывал книги, с довольно приятным дизайном был…
    А вообще ничего плохого, что Буревой уйдёт с СИ я не вижу. Действительно лучше бы он создал сайт с форумом как у Пехова =)

    • Влад:

      Я посмотрел комментарии на СИ, и вроде бы всё пришло к тому, что он просто создаст базу рассылки, снесёт раздел на Самиздате, и всё.

      Так что, если нравятся его книги (а первый том «Карантин класса Т» был очень даже неплох), то стоит отметиться на его странице в теме «База рассылок»

  4. Да что там СИ, даже я поддался и поместил у себя в блоге рекламный блок от Лит-Эры. Целый месяц висел в боковой колонке.

    • Влад:

      И чем не устроил?
      По тематике вроде подходит, адсенс подчас что-то не очень адекватное выдаёт.

      • Не устроил количеством переходов с моего сайта, их было не много. Да и, место размещения было не слишком удачное.

  5. Гриня:

    А по–моему, очень симптоматично, что в огромной неорганизованной помойке, которой является Самиздат, самой значимой за десятилетие инновацией стала реклама.

    Ну ведь читателям же не нужна возможность вести списки прочитанного, оперативно отслеживать обновления и читать книги в виде книг, а не стены текста. И б–же упаси предоставить им эти удобства за деньги!

    Писатели тоже не в обиде — им греет душу изысканно унылый серый фон их страниц, регулярные Вардан Варданычи в комментах и монетизация своими силами. Ведь втюхать копеечную рекламу во сто крат выгоднее, чем за процент предоставить авторам удобство покупки книг и сбора пожертвований прямо на сайте.

    И ведь люди готовы платить этим долбаобабам деньги, достаточно зайти на Целлюлозу (это сайт такой, пионер онлайн–книгоиздания в рулонах с перфорацией), почитать циферки и прикинуть, сколько всего одна тысяча калек спускает денег за право читать на некрасивом неудобном сайте галимую халтуру типа Муравьева.

    Вместо этого поступаем как мэйлру. Почему бы им сразу не продаться оранжево–голубым?

    • Влад:

      Я думаю, к этому всё и должно прийти (и почти везде уже пришло) — сайт обеспечивает себе рекламой (адекватного содержания и количества), взамен предоставляя пользователям удобный сервис.
      Или принимать взносы пользователей, как Википедия (на СИ от них отказывались). Но это уж слишком идеальная ситуация.

      • Гриня:

        Проблема с рекламой в том, что она очень капризна к тематике, но при этом даже в денежных нишах ставки слишком низкие, чтобы окупить самостоятельное производство качественного контента.

        Пример: на финансовых и строительных информационных сайтах зарабатываются серьезные деньги, но при этом 99% из них наполнены копирайтерской отрыжкой, откровенно вредящей пользователям (например, дичайше смешно натыкаться на 1001 статью с измышлениями о давно снятых с производства видах пластиковых труб).

        Целевая реклама и джинса тоже не спасает. Посмотрите, например, на Хабрахабр — начинали с большим энтузиазмом и интересными идеями, закончили сплошной джинсой и позорными блоками «выключи адблок, позязя», типа, без рекламы они «не развиваются» (при том, что сейчас там кроме джинсы и читать–то нечего, а развития как не было, так и нет).

        По–моему, что нужно делать, так это приучать пользователей платить за контент (например, массово начать производить на бесплатных площадках небольшое количество платного контента) и развивать микроплатежи, чтобы вместо тысячи показов баннеров просто содрать с него полтинник.

        Хотя с такой монетизацией тоже нужно быть осторожным: на той же Целлюлозе оплата фиксированная за каждую главу текста, и теперь там авторы пишут полную ахинею и поток сознания по девяносто глав, никогда не отвлекаясь на исправления даже позорных ляпов, и как писателей их можно хоронить.

        • Влад:

          Этим мне Целлюлоза и не нравится. Даже если автор пишет нормально, то всё равно получается очень дорого.
          Конкретно:
          Что получаешь? — в лучшем случае, книжку самиздатовского уровня. То есть, без проф. редактуры, оформления и нормальной обложки. Как было сказано Гриней, ещё и текст может быть чрезмерно раздут обыкновенной водой.
          Сколько стоит? — каждая глава — 10р. Если брать только нормальные книжки с адекватными авторами — это порядка 30+- глав. Обычно даже больше. То есть, от трёх сотен рублей. Это нормально вообще?

          Официальная электронка стоит порядка 200р. в онлайн магазине типа Лабиринта или Литреса.
          Здесь же объективнее и честнее брать цену средней подписки на книгу — 100р.
          Итого — они там вообще берега попутали.

          • Гриня:

            Прохожусь все по тому же Муравьёву: у него в одной книжке каждые глав двадцать, до восемьдесят какой–то, собираются недовольные, и не стесняясь выражений вставляют ему… фитиль. Каждая глава стоит десять рублей. Они там совсем наркоманы штоле?

          • Влад:

            Понятия не имею. Может, очень преданная аудитория? Более того, почему наркоманы не могут быть преданной аудиторией?
            Сам я о Муравьёве только слышал, но никогда ничего хорошего. Поэтому, собственно, ни за что и не брался.

          • Гриня:

            Когнитивное искажение, наверное. Когда автор рядом, кажется, что он хотя бы прочитает критику. А когда ты ему еще и платишь за это — ожидается хотя бы минимальный фидбэк.

            А потом в голове просто щелкает и понимаешь — у человека просто совести нет. Начинал Муравьев как писатель сильно мартистьюшных фанфиков на «Шахтёра» Хорта, ме–едленно развивался, а потом «монетизировался» и всё, пропал. Если раньше текст был с ляпами и роялями, но хотя бы связный, то сейчас пошел сплошной поток сознания, где неясно ни время, ни положение других действующих лиц.

            Буквально вчера листал его последние книжки (скачал как часть коллекции с Рутрекера) — там в одной из серий три книжки в пределах 700кб, и последняя, недописанная, в 3500кб. Наглядно видно, какие из них публиковались на Самиздате, а какие продаются с отрывом по перфорации. Я сейчас посмотрел — да Властелин Колец целиком весит 4500кб! Вот талант–то, а.

            Больше всего меня удивляет, что хорошие авторы пропадают с концами, а графоманы плетут одно и то же годами.

          • Влад:

            Замечательно, 3500 кб. — это 7 минимальных размеров полноразмерного романа (который уже издают). Зависит от форматирования, конечно, но не меньше пяти.
            Ладно когда у Ротфусса книги по 20+ авторских листов (как 2 книги), но там книги стоят того. Или у Сандерсона, к примеру. Да те же Кольца — огромные же тома, каждый как две средние книги.

          • Гриня:

            Вот! Ротфусс, он тоже мне вспомнился. Уир ещё. Их первым изданным книгам можно смело ставить 4.5 из 5, если не больше (на фоне остального–то). Если они перед этим не написали сотню других текстов «в стол», то у меня для самиздатовцев прохладные новости — даже если труд и делает из человека обезьяну, рассчитывать на это не стоит.

          • Влад:

            Да по Ротфуссу очень трудно ориентироваться. Он со своим «Имя ветра» вылез как чёртик из табакерки. Не реально настолько круто знать язык, если пишешь первый раз. даже качественная и долгая редактура не вылепит из просто хорошего текста что-то настолько вычурное и крутое.

  6. Xira:

    Какая-то совсем заморочка авторская. Предсказываю, что никуда он не уйдет в итоге. Человеческая привычка сильная штука. Даже если пару авторов уйдет из самиздата. Все равно большинство будет на нем сидеть. Причем из-за маленького блока рекламы уходить из-за самиздата?

    К слову, про рекламу. Юзал адблок сначала его создания. До лета этого года, не знал что на ютюбе есть реклама, пока мне мой друг не пожаловался, что ему надоели встроенные ролики на ютюбе. И тогда уже сам офигел.

    • Влад:

      Реклама объективно нужна для жизни сайтов, которые ничего не продают. Я и сам вижу, что растёт стоимость услуг типа хостинга и доменных имён, плюс в коде нужно периодически копаться и что-то совершенствовать. Главное меру знать.

      Я блокиратором пользуюсь только когда перед просмотром того же аниме меня пытаются заставить 2 не пропускаемых ролика.

    • Влад:

      Знаком ещё с тенденцией, когда люди, зайдя на интересный им сайт или при просмотре хорошего контента на том же Ютубе, отключают блокировщик.
      Тоже вариант. Но в общей статистике процент таких людей невелик.

  7. Allhazeread:

    >1)
    Писал я на эту тему в техподдержу… Мне так и не ответили. Пришлось справляться своими силами.

    >2)

    Не самый удачный сайтег, эт да.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *