Интервью с писателем Георгием Смородинским

Смородинский. Семнадцатое обновлениеЗдравствуйте, дорогие подписчики и читатели Блога о фэнтези и фантастике! Сегодня вас приветствую не только я, но и Георгий Смородинский, автор популярной серии ЛитРПГ «Семнадцатое обновление». На данный момент написаны 4 книги, ведётся работа над пятой. Первая книга уже издана, она так и называется «Семнадцатое обновление». Вторая книга – «Проклятое княжество», готовится к изданию, и появится на прилавках книжных магазинов в августе.

Сегодня я представляю вам интервью с Георгием Смородинским, в котором он поделился своими творческими планами и взглядом на сам жанр ЛитРПГ. Для тех, кто ещё не читал книг Георгия, я привожу черновую аннотацию к его первой книге.
Именно её увидело издательство, а теперь и мы. Итак:

«ГГ против воли (схвачен в реале, избит и помещен в капсулу) заброшен в еще не запущенный план онлайн игры с полным погружением, в локацию 150+ уровня, с местом появления в центре деревни. Репутация со всеми расами — ненависть. В тот момент, как он почти через сутки, после более чем 500 смертей с полными болевыми ощущениями, вырывается из деревни на кладбище, и ждет, когда его выдернут в реал, снова происходит глобальное изменение.

Управляющий ИИ, выдергивает из реала сознания почти 20 миллионов человек (в реале все умерли), и гг оказывается один в закрытом игровом плане. При его создании был использован баг, и поэтому он является одновременно человеком и демоном. Персонаж уникален: класс маг с возможностью ношения тяжелой брони. Через некоторое время у него получается запустить скрытую линейку квестов и исправить свою репутацию с расой демонов на неприязнь.

В последствие оказывается, что в игру была затянута его сестра и лучший друг. Соответственно, у ГГ есть главная цель — выбраться из закрытого плана под названием «Земли демонов» чтобы найти сестру и отомстить своему обидчику, который оказался затянут вместе с остальными».

Теперь представляю само интервью

(В – Влад, то есть, я. Г – Георгий Смородинский):

В: Для начала, расскажите, как всё начиналось. Как пришла в голову такая идея, и почему выбрали именно жанр ЛитРПГ?

Г: Началось все с того, что я, как читатель, не верил большинству авторов которые пишут в этом жанре. Нет, я с удовольствием прочитал начало некоторых серий, но… Игровой опыт в онлайн РПГ у меня с 1998 года, и поэтому я, что называется, «в курсе» что может быть в играх, а чего быть не может. Наверное, не совсем правильно сравнивать реальные игры и произведения жанра ЛитРПГ, но все-таки некоторые моменты, я считаю, авторы должны соблюдать. Писать в комментариях на страницах авторов и критиковать — не моё. Не нравится как пишут другие — напиши свое. Вот с этих мыслей и началась моя книга =).

В: То есть, писать ты начал, прежде всего, для себя? А на Самиздат решил выложить свою работу сам, или по чьему-то предложению?

Г: Да, так и есть. Когда была написана примерно половина первой книги, я отправил ее товарищу, с вопросом: продолжать или не стоит? Мы с этим товарищем когда-то в классике WoW на батлграундах в свое время очень неплохо повеселились. К слову, зовут его Макс. Он ответил «Пеши исчо» — вот и… Потом другой знакомый убедил выложить эту часть на СИ. Я, честно, раньше даже не знал о его существовании, слышал только что есть такая библиотека Мошкова…

В: Итак, первая половина книги появилась на Самиздате. Как отнеслась публика к твоему начинанию, спрашивать не буду — я как раз начинал читать твои работы, когда была выложена только часть первой книги, и помню, что встретили тебя весьма тепло. Но как повлияла критика, похвала и советы читателей на творческий процесс? Писать стало интереснее?

Г: Книгу сразу скинули на известный пиратский сайт. Мне об этом сказали уже позже. Собственно, пиратам я и должен быть благодарен за начальную известность и количество посетителей на странице. Критика? Ее почти не было. Ее и сейчас немного. В основном критикуют те, кто слабо разбирается в игровом процессе. Для них быстрый рост уровня — рояль. Ерунда это. В играх, как правило, есть друзья, которые тебя могут пропаравозить. А рояль, по моему мнению это то, что без какой-либо логики валится на голову ГГ, и своим появлением поднимает ГГ над такими же как он игроками (Равноуровневыми).

Нет, совсем без роялей нельзя — было бы не интересно читать. Да, и еще. Некоторым товарищам не нравится что мой ГГ не начал прокачиваться на зайчиках и крысах. Я считаю, что это уже избито и не интересно. Похвала… всегда приятно, когда твоя книга нравится читателям.

Советы и адекватная, в плане недочетов, критика… За это огромное спасибо тем кто эти недочеты подмечал и писал мне о них. Сюжет я никогда менять не буду,  а исправлять свои косяки готов всегда =). Некоторым, например, был непонятен параметр «Выносливость», и я поменял эту характеристику на «Запас сил». Убрал ненужную моему ГГ «Концентрацию». А насчет «интереснее писать» — мне было интересно с самого начала, и интересно до сих пор =).

В: Я сам никогда особо не вчитывался в параметры и количество опыта ГГ, хотя для многих читателей жанра ЛитРПГ это действительно важно, и с этим нужно считаться. Что же до критики игровой механики, то здесь просто невозможно найти золотую середину. Кому-то нравится схожесть с существующей игровой вселенной, а кто-то наоборот, за это критикует.

Г: Да, но есть вещи, которых быть не должно:

  • В играх не может быть уникальных рас: игра, она для всех. Произойди такое — остальные игроки покинут игру, а разработчики потеряют деньги. Поэтому, если я могу превратиться, к примеру, в циклопа, это может сделать любой.
  • ГГ не может изобрести уникальный и самый крутой билд. Все билды давно выложены в сеть, а в будущем, где уже есть искусственный интеллект эта выкладка произойдет в течение пары часов после каждого обновления.
  • ГГ не может играть один. RPG (англ. — role-playing game) — смысл во фразе.
  • В игре обязан присутствовать баланс — иначе в нее никто не будет играть. Кому интересно, когда выбранный тобой класс слабее остальных? Есть еще куча мелочей, как шанс уклона и шанс блокирования. Система подставит за тебя щит? или выгнет твое тело так, что меч врага пролетит мимо? Смешно…

Я имею в виду то, что он может качаться соло и даже дойти при этом до максимального уровня. Но без группы (рейда) в подземелья ему путь закрыт. А собранной наспех группой можно закрыть только самые простые инстансы. Соло он против практически любого равноуровневого босса не потянет. Соответственно — игрок одиночка всегда будет хуже экипирован чем те, у кого есть сыгранная группа. И да, ГГ не может убить моба на 50+ уровней выше… это бред.

Есть такое понятие как авторский произвол. В некоторых книгах мы наблюдаем авторский беспредел =)

Но это не значит, что их не интересно читать.

Просто люди, которые успели поиграть, могут читать это только как обычное фэнтези.

Да, и упреждая вопрос, сразу скажу — у меня все четыре книги все вышеуказанные правила соблюдаются. И еще никто не смог обвинить меня в отсутствии логики.

В: Расскажи немного о текущем положении дел. Я читал на СИ, что ты закончил четвёртую книгу серии «Тени Великого леса», и уже взялся за пятую. Уже есть рабочее название? И что в ней ждёт твоего героя Криана?

Г: Рабочее название пятой книги (пока знают только 3 человека) — «Долгая дорога на Карн». Вся книга будет о Криане. Он отстает от группы «наверху» на 2,5 месяца. Что ждет не скажу, но ждет его немало =). Писать начну ближе к августу. Кстати в группе ВК началась выкладка аудиокниги в исполнении Геннадия Коршунова.

Семнадцатое обновление. Аудиокнига Коршунов

В: Ты по-прежнему планируешь написать 7 книг в данной серии? И есть ли планы на другие проекты? Может быть, это тоже будет ЛитРПГ или уже другие жанры?

Г: Я рассчитываю, что уложусь в семь книг. Максимум в восемь. Обещаю обойтись без воды и мыла. Когда сюжетная линия подойдет к концу, книга закончится. Планы? Мне бы эту серию дописать. И если я буду писать что-то еще, вряд ли это будет ЛитРПГ… скорее фэнтези. Может быть с попаданством, может быть без. Нужно взрослеть =)

В: Так может сразу в научную фантастику или альтернативную историю (не люблю я этот жанр)? После 7-8 книг-то?

Г: Для того, чтобы сейчас писать в жанре научной фантастики, нужно как минимум, быть в теме. Чтобы не быть смешным. Альтернативка… Зачем ворошить и изменять прошлое? Хотя, некоторые книги из этого жанра я читаю с удовольствием. Например, Варяг жив. Квинт Лициний. Проводник… Еще неплохая «Спасти Колчака»

В: Мы говорили о ЛитРПГ и о косяках, которые допускают авторы жанра. Назовёшь книги жанра, которые считаешь наиболее продуманными и качественными?

Г: Хмм… я прочитал все 9 книг «Акула пера в мире Файролла» Андрея Васильева. Но он сам говорит, что у него не ЛитРПГ а просто приключения в игре. Поэтому читается легко, на статы и характеристики внимания не особо обращаешь. Серия шикарная — куча пасхалок и того, что понятно тем, кто родился еще в СССР =) Реал описан лучше всех.

У Зайцева «ВИКС»… все продумано — не придерешься.

Первые три книги «Господство клана Неспящих» замечательны. 4-5 тоже неплохи, но есть дыры в логике..

Остальное, из того что читал — фэнтези =).

В: Во многом, потому, что авторы часто переносят способности (а то и целые игровые вселенные) в реальный мир.

Г: Нет… это уже потом. Там с первых книг уже не ЛитРПГ. Это не значит, что я считаю свою книгу особенной, она такая же как все, кому-то нравится — кому-то нет… Просто я писал ее с точки зрения игрока… и 17 летнего игрового опыта. Сомневаюсь, что кто-то из авторов ответит вам на вопрос — что такое Веспер. Или почему в рейде альянса всегда нужен был Дварф-прист =)

В: Я тоже без понятия :)

Г: Ну вот :)

В: Ну хорошо, скажи пару слов читателям ЛитРПГ, и будем заканчивать интервью.

Г: Спасибо вам всем, что вы есть!

В: Спасибо тебе, Георгий, за интервью. От меня, и от читателей. Надеюсь, что мы с тобой ещё пообщаемся о твоих книгах.

Вот такое получилось интервью. Если у вас есть вопросы к Георгию, задавайте их.

На этом я прощаюсь с вами, до новых встреч на Блоге о фэнтези и фантастике!

Один комментарий

  1. Xira:

    Вот неправда x1 сервер, если ванилла в особенности. Фиг ты быстро прокачаешься, даже если у тебя есть друзья. Это сейчас конечно если играть в мооррпг то за «секунду» качаешь своих «твинков». Но в былые времена :) Но это я так, как старичек жалуюсь.
    Вопросов нет, так как почему-то таки и первую книгу не закончил, но помню нравилось. Надо будет перечитать.

    З.ы. Влад хорош, уже и интервью берешь :D

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *