История серии игр «Ведьмак», и «Ведьмак 3: Дикая Охота» с точки зрения фаната книжного цикла

6734_the-witcher-3-wild-hunt-prevБандиты матерятся, Геральт матерится и рубит всех  на куски, Талер матерится больше всех. Чародейки стонут, а в свободное от Геральта время плетут интриги. Чудища грызут всех, кто подвернётся под когтистую лапу и клыкастую пасть. Люди, зачастую, ведут себя хуже любого волколака. Игра рассчитана строго на взрослого игрока. Конец.

Ладно-ладно, шучу, обзор только начинается. Но это не умаляет правдивости вышеизложенных слов.

Кто ещё не читал, советую эту статью для понимания вселенной и происходящего в мире «Ведьмака»: Мир и персонажи Ведьмака.

Игры серии «Ведьмак»

Часть первая: «Ведьмак», 2007 год

В 2007 году польская студия «CD Projekt RED» выпустила свою первую игру – конечно же, это был «Ведьмак». История у игры была долгая и запутанная. Сначала хотели сделать главным героем совершенно постороннего ведьмака, да ещё и вооружить его, если память мне не изменяет, мечом и щитом. Но потом здравый смысл взял верх (хотя я подозреваю, что там был замешан Сапковский, который отвесил всем оздоровительных люлей). Так или иначе, но когда первая часть игры «Ведьмак» увидела мир, это была именно та игра, которую так ждали фанаты книг Сапковского. Как до выхода, так и после него, «Ведьмак» получил множество престижных наград. Как правило, его уверенно признавали лучшей РПГ для ПК (два года подряд: 2006 и 2007), лучшей РПГ года, уверенно вошла в десятку (а у кого и заняла 1-е место) лучших игр 2007 года.

Чем же был примечателен «Ведьмак»?

Во-первых, интересный и действительно закрученный сюжет, с очень неожиданной развязкой. Он то гармоничен и развивается неспешно, то несётся вскачь дикими темпами.

Ролевая система выполнена на высоком уровне. Отыгрыш Геральта не только возможен – он приветствуется. Множество интереснейших диалогов и ситуаций, как забавных, так и ужасных.

Графика для 2007 года была на очень приличном уровне. За основу был взят движок Aurora Engine, но котором была написана знаменитая «Neverwinter Nights». Хотя он и был переделан на добрых 80 %.

Все поклонники творчества Сапковского получили незабываемые впечатления. Мало того, что в игре полным-полно знакомых персонажей и локаций, так это ещё и продолжение приключений Геральта и компании. Не просто история по мотивам, а продолжение.

Музыкальное сопровождение было просто волшебным. Таким оно и осталось в последующих играх серии.

Игра была не линейна, и в зависимости от ваших поступков и выбора стороны, можно было прийти к разным концовкам, а также к различным отличающимся событиям в ходе игры. На то время  это была редкость (да и сейчас не частое явление).

Были в игре и недостатки: малое количество снаряжения (особенно брони), однотипные НПС, долгое время загрузок (исправили дальнейшими патчами). Но это такие мелочи.

Игра стала знаковой, и открыла небольшой польской студии все дороги в игровой индустрии. Всем было ясно, что «Ведьмак 2» не за горами.

Часть вторая: «Ведьмак 2: Убийцы королей», 2012 год

Эту игру ждали очень долго, и поляки не разочаровали. Переработанная боевая система и графика, которая была очень требовательна к железу для своего времени.

Всё то хорошее, что было в первой части, перекочевало и сюда. Может быть, за исключением самобытности. «Ведьмак 2» хоть и прибавил лоску, но потерял что-то родное.

По части кровожадности боевой системы и любовных похождений, «Ведьмак 2» стал игрой для более взрослой аудитории.

В игру добавили большое количество оружия и брони, улучшили возможность крафта и многое другое. Несмотря на чувство, что игре стало чего-то не хватать, она на голову превзошла первую часть.

Не линейность вышла на новый уровень – теперь действия игрока ещё больше изменяют мир и сам игрой процесс. В конце первой главы можно выбрать сторону, и тем самым, получить сперва совершенно уникальную главу для каждой стороны, а затем и существенное влияние на остаток игры.

Можно было бы долго перечислять достоинства игры, но по большей части, это было бы перечисление качеств из первой части.

Геймеры наиграли десятки и сотни часов во втором «Ведьмаке», многие перепрошли первую часть, и стали с нетерпением ждать завершения серии.

Часть третья: «Ведьмак 3: Дикая Охота», 19 мая 2015 года.

Сказать, что эта игра растормошила игровое сообщество – всё равно, что скромно промолчать. Она наделала неслабого шороху ещё до премьеры – то ей заочно пророчили премию «Игра года», то высокопарно и пафосно называли «Одной из лучших РПГ за всю историю», и т.д. и т.п.

Разработчики щедро подкармливали мировую общественность первоклассными трейлерами и описанием игрового процесса. К слову сказать, на маркетинг было потрачено порядка 25 миллионов долларов. При том, что на саму разработку игры было потрачено 15 миллионов.

Забавно: я тут, кстати, слышал об игре для мобильных устройств, на которую упалили порядка 50 миллионов. Глядя на третьего Ведьмака, я пытался добавить к нему ещё четверть бюджета и ужать до мобильной версии. Фантазия мне отказала.

И наконец, 19 мая сего года мы наконец увидели долгожданного «Ведьмак 3: Дикая Охота». Оправдала ли она ожидания? Преумножила ли достижения предшественников в серии? Близка ли она по духу к книжному оригиналу? Самобытна ли игра? Как там у неё с графикой? И т.д. – вопросов было множество, и теперь уже можно на них ответить. Я уже прошёл основной сюжет и львиную часть дополнительных квестов, испытал все, или почти все, возможности, предоставленные разработчиками. Да и от многих багов уже помогли патчи. Давайте разбираться, что за игра получилась на выходе. Начнём с технической составляющей.

Графика в «Ведьмаке3» и требовательность к железу + на чём играть?

По сравнению с тем, что нам показывали на презентации, графику немного ужали. Не сказать, чтобы сильно, но есть такое дело.

Сделано это, конечно же, из-за консолей, а если конкретно – виновником оказался X-Box One. Разработчикам пришлось подстраиваться под её железо, и даже со всеми принятыми мерами, на ней иногда подглючивает.

Это критично? На мой взгляд, нет. Игрушка и так получилась очень привередливой к железу, особенно на максимальных настройках – только на самый топовых видеокартах играть. На консолях тоже идёт весьма не плохо (особенно на PS4), хотя графика там и похуже.

Несмотря на эту неприятность, картинка в игре просто отличная. Пейзажи великолепные, тени и освещение – вообще что-то с чем-то. Особенно порадовали лица. Разработчики сделали их несимметричными, и они воспринимаются как живые. Плюс мимика, эмоции… всё это воспринимается просто на ура.

В игре бешенное количество роликов и карт-сцен. И это очень круто. Я не удивлюсь, если кто-то вскоре смонтирует сюжетный фильм из этих роликов.

В игре отличная физика, но иногда с ней случается что-то странное – то враг после удара мечом улетает как будто его стукнул великан из Skyrim, то покойник в петле начинает вытворять не пойми что. Но к этому мы ещё вернёмся.

В целом, в техническом плане поляки из «CD Projekt RED» превзошли мои самые смелые ожидания. Ведь в их умении сделать качественный сюжет и вселенную, аутентичную книгам, мы уже убедились, а вот в техническом плане были некоторые подозрения. Как оказалось – зря.

Тактически правильно играть в «Ведьмак3: Дикая Охота» на ПК. Если же он не тянет, то можно использовать и консоль. Желательно, PS4.

Сюжетная завязка игры о ведьмаке

Легко догадаться, что события третьей части продолжают сюжет «Ведьмак 2: Убийцы королей». Наш Геральт наконец-то всё вспомнил, получил письмо от Йеннифэр, и отправился на встречу. Вот только, деревню, где они должны были встретиться, сожгли дотла. Да, на Севере идёт война. Нильфгаардские войска пересекли Яругу, и даже вплотную подобрались к Новиграду. В такой обстановке очень трудно искать Йен.

f8a70fd574a2f28bb6b7a272e5ab0177

У неё, между тем, очень важные сведения – с Геральтом хочет поговорить император Нильфгаарда – Эмгыр вар Эмрейс. Цири, Дитя Предназначения, вернулась в этот мир, и её нужно найти. Геральт и Йенинфер знают её как никто другой – им и карты в руки.

Знай Белый Волк об этом раньше, давно занялся бы поисками, и никакие императоры ему для этого не нужны. Получив несколько наводок, Волк отправляется на поиски Ласточки.

Саму же Цири преследует Дикая Охота, и их намерения очень далеки от добрососедских (иномиряне как-никак). Так что, Цири нужно не только найти, но и защитить.

Ведьмак_3.Дикая_Охота

Предводители Дикой Охоты. По бокам генералы, по центру — Эридин, король Охоты

Атмосфера в новой игре от польской студии игроделов

Атмосфера просто божественная. Природа – почти родная. Временами кажется, что зарисовки делали где-то за городом. Причём, за твоим городом. То же касается и фольклора – всё такое родное, славянское, что почти на слезу пробивает.

В этой игре, в большей степени, чем в предыдущих играх серии, мы отыгрываем именно ведьмака. В перерывах между сюжетными заданиями, где мы ищем Цири и помогаем старым знакомым, можно брать заказы на монстров, расследовать загадочные происшествия, искать утерянные ценности ведьмачьих школ. И очень много общаемся и взаимодействуем с окружением.

Я и не вспомню, в какой игре за последние годы, было такое огромное количество диалогов. Ведьмак интересуется проблемами, предлагает помощь, жители сами подходят просят его о помощи. Много, очень много отлично написанных диалогов. Это классно.

Не стоит забывать, что «Ведьмак» как в книжном каноне, так и в игровом отражении – тёмное фэнтези. И чернухи здесь много. Много подлости, жестокости и просто жути. Это не «Dark Souls», где всё пропитано атмосферой безнадёжности, а игра всеми силами пытается избавиться от надоедливого игрока. Нет, игра красивая и красочная. Если сможете выбрать ракурс без висельников, разных тварей, орущих селянок, уродов, поджигающих чей-то дом, растерзанных зверьём тел и прочей жути – сможете сделать вполне мирный и очень красивый скриншот.

Подчёркиваю, ограничения по возрасту, введённые поляками – вполне обоснованы.

Запоминающиеся фишки «Ведьмака 3: Дикая Охота»

Мне очень запомнились расследования. Ведьмак получает какую-то зацепку, и идёт по следу в поисках новых улик, опрашивает свидетелей и делает выводы. Всё это поставлено очень здорово. Особенно классная в этом плане была история с Башней на Коломницах, куда нас посылает Кейра Мец (знакомая Геральта из книг, чародейка). Мы бродим по тёмной башне с фонарём в руках, и в его тусклом свете видим призраков, восстанавливает трагическую историю этого места. Попутно, шарахаясь от каждой тени.

Впрочем, в отличие от героев остальных хорроров, у Геральта есть серебряный меч. Так что, лучше сказать: «В хоррорах мы шарахаемся от каждой тени, а в «Ведьмаке» тени шарахаются от нас!». К слову, это один из лучших квестов во всей игре, и если вы двигаетесь только по сюжету, можете легко пропустить эту историю.

В этом, кстати, ещё одна фишка новой игры – зачастую, побочные квесты даже интереснее сюжетных. По крайней мере, они им не уступают. Вы можете припомнить что-то похожее? Здесь нет подай-принеси. Здесь нет обычных, предсказуемых заданий. Даже квест с чёртовой сковородой для бабушки оказался интереснее многих «крутых квестов» в иной популярной РПГ.

В части интересных, атмосферных и разнообразных квестов – «Ведьмак 3: Дикая Охота» с лёгкостью обходит всех возможных конкурентов, как минимум, за несколько последних лет. Я такой кайф могу припомнить только в парочке олдскульных проектов.

Особого внимания заслуживают тролли. Вы не представляете, какие они классные! Любая ситуация с троллем может пойти по 2-м путям: убить или договориться (всё таки они чудовища). Но они разумные чудовища, хоть и не шибко умные. Рекомендую всегда с ними договариваться – подраться здесь есть с кем, а таких забавных персонажей надо ценить.

Симуляция событий предыдущей части – это находка. Что-то похожее уже было в том же «Dragon Age: Инквизиция», но здесь разыграно куда лучше. Так что, в начальных настройка обязательно включаем симуляцию.

Уровни сложности – в Ведьмаке их 4. Первые 2 сложности я настоятельно не рекомендую – сильно просто, и это чертовски портит атмосферу. Высшая сложность «На смерть» — для тех, кто затёр вторую игру до дыр, и как следует сросся с тамошней боевой системой. Сложность  требует вдумчивой игры и неторопливости. Если на 1-й и 2-й сложности можно замахиваться на квесты куда выше вашего уровня, то максимальная сложность за это жестоко карает.

Я рекомендую выбирать сложность «Боль и страдания». Несмотря на название, это и есть тот баланс, который позволяет получать от игры удовольствие. Если не забывать пользоваться всем арсеналом Геральта, и почаще накладывать знак «Квен».

Игра в игре

Как известно, в каждую часть «Ведьмака» добавляли какие-то игры или соревнования, которые вносили ещё больше разнообразия в игровой процесс. В первой части это были кулачные бои и кости, во второй – кости и армрестлинг. В новой игре нам предлагают всё те же кулачные бои и новую карточную игру гвинт.

Мало того, что квест с кулачными боями получился, мягко сказать, запоминающийся, так и гвинт займёт вас не на один час. Если вы поначалу не психанёте, и не забьёте на неё. Разработчики немного перемудрили, и правила вышли слегка мудрёные. После трёх-четырёх партий вы достаточно втянетесь, и игра пойдёт с интересом.

Здесь можно коллекционировать ценные карты для игры в гвинт, а также есть несколько квестов. Один из них даёт небезызвестный Золтан Хивай.

Персонажи в игре

Если бы я характеризовал их одним словом, это было бы слово – божественно.

115447-The-Witcher-3-Wild-Hunt-1

Когда я впервые увидел Йеннифер, я понял, что именно такой я её и представлял по книгам. Просто идеально. И не только внешне, но и характером. Поиграйте и посмотрите – он передан идеально.

Трисс, сам Геральт и остальные персонажи тоже, как будто, сошли с книжных страниц. Лютик правда, на мой взгляд, слегка подкачал в плане одежды (его образ из второй игры мне понравился больше), но и такой образ имеет право на жизнь. Тем более, что характер передали, опять же , очень здорово.

В игре встречаются многие знакомые, как по книгам, так и по ранним играм: Вернан Роше, Бьянка, Дийкстра, допплер Дуду, Талер, Золтан, Лютик, ведьмаки школы Волка, Цири, Авалак’х, Кейра Мец, Филиппа Эйльхарт и многие-многие другие.

Геральту предстоит сделать нелёгкий выбор между двумя чародейками: Трисс Меригольд и Йеннифер из Венгерберга. Тут мнения и предпочтения геймеров разделились. Помимо простых «А я больше люблю брюнеток», здесь играет роль то, как игрок познакомился с миром Ведьмака – по книгам Сапковского или уже по играм? Фанаты Сапковского, как правило, без особых раздумий, выбирают Йен – потому что, так правильно, и она классная, хоть и стерва.

1370378473_927661085

Ваши действия меняют мир, но он не вертится вокруг вас

Помимо многочисленных решений, которые вы принимаете на каждом углу (и многие из которых меняют/дополняют дальнейшие события), вы сможете принять несколько решений, которые сильно отразятся на игровом мире. Значимы даже ваши поступки, особенно, с Цири.

ciri2hero

Обдумывайте свои решения, а ещё лучше, поступайте так, как поступил бы Геральт. Игра даёт такую возможность. При условии, что вы понимаете характер Геральта и предысторию многих событий, разумеется.

Хочешь беги, хочешь скачи, хочешь плавай и ныряй

В игре нельзя только летать. Игровой мир действительно огромен, и для его пересечения нам дают лошадь (Плотва, если что), также можно экспроприировать любою лодку, и бороздить речные и морские просторы уже на ней. А можно и без лодки.

Это значительно увеличивает свободу, и играть становится веселее.

Возможны конные бои, но в первое время выглядеть они будут крайне криво, по причине отсутствия у вас нужного скилла (не у игрового персонажа, а пока у вас руки не выпрямятся). Ещё можно сбрасывать всадников с лошади знаком Аард или пугать лошадей «Игни», заставляя тех становиться на дыбы, и сбрасывать верховых.

А ещё сирены умеют отрывать от лодки изрядные куски. Не знаю, могут ли они таким образом потопить лодку, но выглядит отлично – только успевай отгонять наглых летунов.

Баги, глюки и прочие неприятности и недоработки

Как речь заходит об открытом мире, мне лично сразу становится понятно, что в первой версии игры баги будет, и их будет много. Остаётся только надеяться, что «выдающиеся успехи» на этой ниве Готики 3 не будут переплюнуты. Спустя полгодика, конечно, игрушка стала вполне играбельной, но это не дело. Я до сих пор помню невидимые стены посреди локации и не убиваемых кабанов. Так что же с Ведьмаком 3?

Несмотря на хорошую современную физику, в игре подчас происходят непонятные вещи. Люди при ходьбе иногда неестественно высоко задирают ноги, лошадь временами ведёт себя на редкость неадекватно, а Геральт, слезая с Плотвы иногда столь забавно влезает её текстуры, что они напоминают кентавра.

Пару раз замечал, что НПС ходят по воздуху примерно в полуметре от земли. И оба раза это были краснолюды. Какая-то гиперкомпенсация по поводу роста, ей-богу.

Из-за открытого мира, текстуры домов иногда загружаются очень постепенно, прямо на твоих глазах. Генерация НПС иногда тоже запаздывает.

Отдельно вынесу скандальную локализацию

Сколько воплей и гневных тирад уже было адресовано локализаторам. Заслуженно или нет? Давайте разберёмся. Непредвзято.

Я спокойно и с большим удовольствие наиграл много часов на двух языках – русском и английском. Если кто не знает, именно английский язык – оригинал для этой игры. Хоть она и выпускается в Польше, но ориентирована на весь мир.

К оригинальному английскому у меня претензий нет вообще. Эмоциональность, тона и интонации – придраться не могу при всём желании.

В русскоязычной версии проблемы есть. Перевод меня устраивает – он хоть и разномастный (чувствуется, что работали разные переводчики), но в целом, неплохой.

Главная проблема подкралась к локализаторам в виде жесткого ограничения времени на реплики в английской версии. Вот и пришлось ужать озвучку. В некоторых моментах, где английскому языку хватило буквально пары-тройки слов, а русский растянулся на десяток-полтора слов, ускоренная озвучка действительно сильно режет слух.

Так что, единственный минус локализации – ускоренные реплики. Но минус довольно существенный.

Есть ещё несколько неприятностей, но они сейчас встречаются только на консолях – патчи для ПК выходят куда быстрее.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» с точки зрения поклонника книжного цикла Сапковского и предыдущих игр серии

Таковым я и являюсь, так что, выскажу своё личное мнение. Я не могу вспомнить ничего лучше. Я горячо люблю Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и многие другие шедевры десяти- и более -летней давности. Но что касается РПГ, ничего лучше «Ведьмака 3» я припомнить не могу.

Я не буду навязывать своего мнения, что это одна из лучших игр, в принципе, но в жанре РПГ – это безусловно выдающаяся игра.

Пока идёшь по одному квесту, в пути обязательно наткнёшься на какие-то приключения. В итоге, расстояние, которое можно было преодолеть минут за пять, скачешь добрых полчаса. И это затягивает. Мир действительно выглядит живым.

Степень проработки игрового фольклора и книжный персонажей, вплоть до характера и незначительных книжных событий, вызывает трудно описуемый восторг. Количество отсылок, в основном, к событиям двух сборников рассказов, превышает все самые смелые предположения. Это и отдельные реплики (в случае Вильгефорца), так и полноценные интересные и чувственные квесты («Последнее желание» с Йеннифэр на островах Скеллиге).

rabstol_net_the_witcher_3_16

Если вы поклонник или фанат книг Сапковского – покупайте и играйте. Если вам друг/девушка/парень/т.д.  является таким поклонником – покупайте и дарите. А потом слушайте щенячий восторг, фонтанирующий из геймера.

Если вы поклонник РПГ – играть обязательно. Если любите книги Сапковского – играть обязательно. Если вы геймер без особых предпочтений – очень желательно играть.

Игрушка получилась в высшей степени выдающаяся. До новых встреч на Блоге о фэнтези и фантастике!

Если не читали, рекомендую статью, посвященную игровой вселенной и персонажам: Мир Ведьмака

Для тех кто обустраивает свой дом или квартиру, или же только собирается приступить к ремонту, я рекомендую смотреть тут — можно найти немало хороших решений.

41 комментарий

  1. PhaNToMuss:

    Раскатал губу оставить более менее объемный отзыв на детище CD project RED. Но статью, опубликованную Владом, впору включать в учебник Ведьмачества и добавить, к изложенному выше, мне осталось совсем не много…

    Это первый действительно «бесшовный» игровой мир такого размера, поклонники Скайрима, сейчас, конечно, кинут в меня камень, мол он был первым — но, если вспомнить, прогрузка локации данжей там была.

    Графика и детализация — просто высочайшего уровня. Обладатели игровых ПК, а не консолей, могут наслаждаться результатом огромного труда дизайнеров и программистов, которые постарались накрутить на движок все самое современное. Если вспомнить сколько раз отодвигался релиз игры, становиться понятно какого уровня игру хотели предложить публике разработчики.

    Что сказать, у них получилось)

  2. Владислав:

    Влад, привет снова 🙂 Я прошел игру, подготовил вот отзыв, он пока сырой, я буду еще может дополнять, что-то исправлять, а там уже переводить. Вот тебе хотел сперва показать, у тебя, кажется, больше опыта в написании отзывов, хотел спросить твое мнение))) Как с тобой можно связаться, у тебя есть скайп, например?

    • Влад:

      И тебе привет. Пиши на мыло — мне так привычнее.

      • Владислав:

        Я отправил письмо 🙂 Хочу еще кое-что подправить, кое-что убрать, кое-что добавить, чтобы не так броско было.

        • Влад:

          Письмо видел — внушает. Начал читать, но ещё не закончил — завтра важный экзамен по заочке (ТГП, если что).
          Как только этот психоз закончится, сразу займусь.

          • Владислав:

            Ну, удачи тебе тогда, сам только недавно сессию сдал))))Причем сдавал сразу два семестра, так как один семестр проболел полностью. Письмо-то может и внушает, но много чего надо переделать и доделать/исправить, оно ведь, скажем так, от души, от сердца написано, надо многие моменты добавить, а некоторые исправить, чтобы более менее нейтрально смотрелись. С друзьями тоже обговаривал это дело, много чего советовали.
            Сейчас самое главное — донести все до разработчиков и найти аудиторию, то бишь общественное мнение, которое все это поддержит, дабы разработчики все это увидели. Для этого надо людей находить и собирать, может у меня получится даже заручиться поддержкой Nemagia, посмотрим.

          • Владислав:

            Привет. Ну как, сдал зачеты и экзамены то уже? 🙂

          • Влад:

            Привет, да, всё сдал. Теперь до вторника перекур, а потом обходной лист и диплом.
            Я на пару дней уехал, и пишу с телефона. Читать ого-го сколько страниц с дисплея смартфона — не то, чем мне хотелось бы заняться.
            Так что, если не против, обращение я твоё подправлю и верну завтра где-то около полудня.
            И две статьи выложу тоже завтра. С телефона трудно оценить их внешний вид.

      • Владислав:

        Ок, я тебе ещё чуть позже отправлю отредактированную версию, я постарался убрать критику, и добавил ещё кое-что. А что именно ты хочешь исправить?

        • Влад:

          Привет, вот я и дома. За нормальным компьютером.
          Насчёт изменить — я по привычке начал подгонять стилистику и словесные обороты к литературному виду, но… потом вспомнил, что текст будет переводиться на английский, и весь лоск сойдёт. Оказалось, смысла нет.
          Обращение, в общем, прочёл. Поддерживаю. Высылай отредактированную версию, гляну, что ты вырезал.

          • Владислав:

            Да, к сожалению, при переводе все литературные слова пропадут сразу. Хотя, там тоже своеобразная стилистика есть, но её сравнивать с нашей нельзя, англоязычные страны этого не понимают. Я отправил. Ну как вырезал — постарался некоторые моменты сгладить, чтобы было ясно, что я не хочу критиковать…

          • Влад:

            Нашёл, сейчас почитаю.

          • Влад:

            Да, прочёл обзор ещё до выходных. Потом приехали друзья, и я немного отвлёкся от окружающей жизни.
            На мой взгляд, действительно, слишком большой объём, но структура и содержание в порядке.
            Когда переведёшь — скинь, хочу почитать, что получится.

  3. Владислав:

    На многих блогах и сайтах читал отзывы и рецензии, но вот первый раз решил оставить свой комментарий. Подпишусь буквально под каждым словом, особенно в том, как красиво и божественно сделали персонажей, их мимику и характер, в частности Йеннифэр. А вот тут то как раз я и расстроился и разочаровался настолько сильно, сколько не разочаровывался ни разу ни от одной игры. Когда я первый раз увидел только её, я реально раскрыл рот от удивления, насколько же красиво её нарисовали, бесподобную мимику ей сделали, как она глазками стреляет, а затем и увидел, как точно характер её передали, прямо как я и представлял её себе, ну и так далее, такого я не видел ни в одной игре.

    Так вот, прохожу белый сад, предвкушаю, наконец, встречу и что? Они, не видившие друг друга столько лет, любящие люди, стольким пожертвовашие ради друг друга, встретились как буквально едва знакомые люди! Я ожидал ну как минимум, что Геральт её хотя бы обнимет, но фигушки…. Ну Ок, посторонние люди и все такое, после этого едут в Вызиму, Геральт остаётся с ней наедине наконец и снова только лишь один вопрос от него, мол, почему не искала…. И это все?! Все, что он мог и должен был сказать, по мнению разработчиков?! Ну да ладно, я тогда думаю, что раз так, значит Йен сейчас отправится с ним искать Цири, а там все будет, она же все-таки Трисс упомянула, значит обижается…

    Ага, размечтался, вместо этого она едет на Скеллиге, где не выясняет и не продвигается в поисках ни на йоту. Что за бред?! Как можно было так делать, это же противоречит абсолютно всему, что говорили и делали персонажи и разработчики до этого, а также просто противоречит человеческой природе. Только они встретились, как опять расстаются?? Отношения Геральта и Йеннифэр в этой части должны были стоять в центре сюжета, как и поиски Цири, собственно. К этому вели две предыдущие игры, и все книги. Я с 2007 года ждал, когда же он, наконец, встретит её, и если в первой части о ней не так уж много говорили, то во второй она упоминалась постоянно, по мере того, как Геральт вспоминал прошлое, а в конце игры разработчики и сами дают нам понять, что он все вспомнил, все бросает, и отправляется на её поиски, что их отношения будут одной из главных тем третьей части.

    Я представлял себе, что они вместе будут путешествовать и искать свою приёмную дочь. Понятное дело, что она не стала бы ходить за ним по пятам на болотах. Например, в Велене остановилась бы у Барона, а в основных моментах помогала бы Геральту, пошла бы на встречу с ведьмами, к примеру. По мере прохождения сюжета появлялись бы новые диалоги, они выясняли отношения, вспоминали прошлое, говорили бы об их будущем, то есть постепенно раскрывали бы их отношения и её как персонажа и единственную любовь Геральта. Потому как Трисс была и в первой, и во второй частях, даже в третьей, а вот Йен добавили только в третьей, соответственно и времени ей нужно было уделить в три раза больше, чем они это сделали. Когда дело дошло до Новиграда, тогда бы Геральт уже и решал, с кем быть. Так и нужно было сделать. Я, тем не менее, проходил все до Скеллиге, в надежде, что хоть там с этим все будет ок, но и там я прошёл с ней только четыре долбанных мелких квестов, и лишь один из которых напрямую с ней был связан, после чего она опять свалила…

    Не знаю сам, почему я так вдруг на все это среагировал, но после этого я в игре разочаровался, не смотря на то, что она бесподобна. Остановился на этом Скеллиге и не хочу, и не могу проходить дальше, потому что знаю, что уже развития их отношений не будет, да и вообще, что уже, наверное, почти конец игры. Может быть, я бы так не парился, если бы знал, что будет 4 часть… Было желание составить большую рецензию и в том числе написать вот про это в расширенном виде, и оставить на официальном форуме, но понял, что нет смысла, ибо никто читать не станет, а если и прочитает, то не станут даже в дополнениях её туда добавлять, дабы до конца между ними отношения разъяснить и раскрыть…

    Вообще, по моему мнению, они слишком много сил потратили на создание дополнительных квестов и открытого мира, и, в итоге, основной сюжет получился коротким, не успели многие моменты раскрыть и пояснить до конца, что нужно было сделать, раз это последняя часть, что очень опечаливает. Запихнули в одну игру и дикую охоту, и Цири, и Йеннифэр, и войну…

    • Влад:

      Вообще-то, острова Скеллиге -это ещё даже не половина основного сюжета. И дальше будет много интересного.

      Что же до Йеннифер, то если в игре отдал предпочтение именно ей, а с Трисс вёл себя чисто по дружески, то развитие линии с ней будет, с хорошим финалом. Так что, зря ты так.

      Касаемо их встречи и обыгрывания отношений в игре, то я как раз вчера перечитал пару рассказов из «Последнего желания». И скажу я, что не так уж разработчики и слукавили.

      Напомню, он сбежал от неё из Венгерберга, а она от Геральта и от Истредда (Осколок льда).
      Припомни, а лучше перечитай, какие чувства и с какой подоплёкой испытывал Геральт к Глазку, и о связи с Йеннифер (Немного жертвенности).
      Они сначала ссорились, потом она вообще его парализовала. В итоге, помирились (Предел возможного).
      Не забывай и о первой их встрече (Последнее желание).
      Слишком сложны их отношения. Связала их сила джинна или нет, но им суждено быть вместе, их притягивает друг к другу. И от этого они мучаются. Геральт — потому что, ведьмак, мутант. Его судьба незавидна — сгинуть от очередного монстра. И он мучается от того, что не может ей дать то, чего она заслуживает. Немного жертвенности это та много. Тут важно понимание их отношений.

      И что особенно примечательно, в игре эта жертвенность показана (если выбрать именно Йен).

      Так что, вперёд! Самое интересное ещё впереди.

      • Владислав:

        Ну, вот уже не знаю, как не половина. Мне друзья сказали, что после Скеллиге, после того, как заберешь этого уродца в Велене, нужно шуровать в Каэр Морхен, где состоится битва, после которой от основного сюжета останется всего ничего. Да, Йен там будет, но снова же — никакого полного и конкретного раскрытия их отношений нет, они тоже с этого плюются, и, как мне сказали, даже в самом конце её что-то там отделит, и весь последний путь уже Геральт ее даже не увидит. Не знаю, просто как я уже говорил, раз это последняя игра серии, так уж чему чему, но именно отношениям здесь необходимо было уделить самое максимальное внимание.

        Тут такая ситуация получается, что мне кажется, разработчики будто троллят игроков, особенно с Йеннифэр))) Вот только она появится, поговоришь с ней чуть-чуть, она исчезает)) Затем паришься в Велене, Новиграде, думаешь, мол, вот щас приедешь на Скеллиге и там уж много с ней квестов будет, и тут опять — 4 квеста, и она опять в Вызиму.. Ну, как фанат книг, понятное дело, что я именно ей отдал предпочтение. Но её реально ОЧЕНЬ мало. Нужно было сделать либо как я выше писал — на протяжении всего сюжетного квеста, чтобы она была рядом, или же хотя бы сделать отдельные какие-то квесты, связанные с ней, ну по крайней мере на часов так десять.

        Да и растянуть эти 10 часов на протяжении всего основного сюжета. А так — мало очень с ней диалогов… Знакомые сказали, что её после Скеллиге еще реже будешь видеть, я поэтому и расстроился. А что же насчет финала — ты это про картинки, которые комментирует Лютик? Пффф, эти же самые картинки можно было еще в первой части поставить. Знаешь, типа : «После того, как Геральт одолел Великого Магистра, через какое-то время память начала понемногу к нему возвращаться, и, в конце концов, он вспомнил и Йеннифэр, после чего отправился на её поиски, нашел её и Цири, и жили они долго и счастливо.» Вот как-то так)))

        Здесь же все-таки самому главное это увидеть и отыграть эти роли, нежели чем слушать и смотреть на картинку. Они слишком много сил потратили на создание открытого мира и дополнительных квестов, а сюжетным пренебрегли. Все-таки может я попытаюсь составить полный и точный отзыв, полностью свое мнение и позицию изложить. Может кто-нибудь да прочитает, может люди подсоединяться, да наклепают поди какой-никакой контент, где Геральт и Йен вместе выполняют квесты, на часиков так 10, хотя бы)) Хотя, навряд ли, конечно, ибо я много комментариев почитал, и большинство людей Трисс выбирают…Правда, насколько я понимаю, с ней, в принципе, такая же проблема.

        • Влад:

          Может быть, насчёт половины я и загнул, но осталось ещё очень и очень много. Плюс к этому, тут присутствуют связанные с сюжетом побочные квесты.
          Да и самый эпик только начинается. Цири, Дикая Охота и т.д. С Ведьмами, опять же, интересно разобраться. Часть Ложи Чародеек можно собрать.

          С Трисс не та же проблема — с ней проще. С ней ведьмак остаётся ведьмаком, а чародейка — советницей короля. И никакой жертвенности. С Йен всё получается иначе. Мягко говря, скомканно, но иначе. Более правильно.

          Я лично абсолютно уверен, что со временем, фанаты, а может и разработчики, сделают дополнения, моды, доп. квесты. Плюс, ещё не известно, что конкретно будет в двух анонсированных дополнениях. Мне, например, интересно, что же с тем Стеклянным человеком, которого Геральт встретил в первой таверне. Он уж больно много знал, и ушёл от ответов. А разработчики говорили, что он будет фигурировать в дополнении.

          И да, разделяй абзацы пробелами, а то читать сплошной текст очень трудно.

          • Владислав:

            Ок, учту. Спасибо, конечно, за ответы. Но ты уверен, что дальше с Йен еще много чего связано будет? Будут диалоги, хоть какая-то развязка в их отношениях? Может квесты еще какие, связанные с ней только?

          • Влад:

            Развязка в отношениях будет. Как я уже говорил, скомканная, но будет. Хорошая.
            Но игра сильно не линейная, и для такой развязки требует конкретных поступков и решений. Но у тебя, я думаю, проблем с этим не будет.

            Насчёт квестов, будут ещё кое-какие, связанные с Цири и Йеннифер. Но не так тесно связаны. Будет ещё встреча Цири, Йен и Геральта в Каэр Морхене. Там же будет ещё одна сцена с Йен.
            Короче, играй. Многое упускаешь 🙂

          • Владислав:

            Ох, ясно, спасибо еще раз большое, может все же продолжу играть. Тем не менее, я чувствую, что этого все равно для меня будет мало 🙁 И надеюсь, что под под «хорошей развязкой» ты не имеешь в виду картинку, которую Лютик озвучивает?))

          • Влад:

            Будет диалог с Йеннифер перед боем с Эридином. Можно будет принять её предложение или отказаться.
            И кстати, я всё понимаю, но в игре и так феноменальное количество диалогов.

            А там, поглядим, может и будет продолжение истории Ведьмака. Хотя бы, такое же как «Сезон бурь» для книжной серии. От которого я не слишком-то в восторге.
            Ведь и книжный цикл казался завершённым. Ан нет, мы получили прекрасное продолжение.

          • Владислав:

            «Будет диалог с Йеннифер перед боем с Эридином. Можно будет принять её предложение или отказаться» — то есть это и будет своеобразной развязкой? Ок, погляжу уж тогда))) До этого диалога вообще с моей позиции далеко еще?(У меня квест основной взять того уродца в Велене). Хотя, я сейчас загрузил сейв, где я еще только приплыл на Скеллиге — хочу заново пройти 😀

            Я согласен, диалогов, как таковых, много, но вот именно с Йеннифэр, да к тому же еще и по делу, мало. Как например, когда Герыч спрашивал её про то, что она помнила из того, когда её охота похитила, или почему она его не искала и т.д.

            Что насчет продолжения — все может быть. Я вообще считаю, что поляки эти ответственнее всех к своим играм подходят, да и отношения к фанатам у них очень хорошее и искреннее, насколько я понимаю. Вот, кстати, именно поэтому еще я удивился, когда узнал, что 3 ведьмак последним будет. Они ведь всегда нестандартно подходили к игре, а сейчас пошли по той же дурацкой тропе, что и остальные — трилогию, видишь ли, решили сделать. Я вообще всегда против этих трилогий был, что за чушь вообще. Что Звездные Войны, что Mass Effect(про него вообще молчу, сколько же тогда игроки ругались про концовки), что многие другие игры. Вообще, это дурацкий стереотип.

            Ведь вселенная Ведьмака настолько огромна и разнообразна, что тут еще хоть 10 игр можно было сделать, и все бы были шикарными. А они в одну игру запихнули и охоту, и войну, сюда же и Йен, и Цири..Лучше бы сделали эту часть только про охоту, а другую уже непосредственно про войну.

          • Влад:

            С твоей позиции… кое-какие дела к Каэр-Морхене, найти Цири, защитить… ну скажем так, прилично 🙂

            Запихав всё в одну игру, они создали атмосферу тёмного фэнтези (война с нильфами и рассадник чудищ), а Йен, Цири, Охотой и остальной компашкой они здорово наполнили сюжет.

            В игре, кстати, множество отсылок к чему-угодно. То встречаются персонажи, знакомые по книгам и предыдущим играм (есть возможность увидеть и Лето С Шеалой, если ты сказал, что они выжили), то разные отсылки к книгам и фильмам, даже философам (в квесте, связанным со святилищами, уже не помню названия, встречаются школяры, цитирующие Ницше). Короче, проходить надо решительно всё. А это займёт заметно больше сотни часов.

          • Владислав:

            Влад, тезка. Слушай, я вот что еще спросить хочу. Если я создам свой отзыв, переведу его как надо на английский и оставлю на официальном форуме, ты поддержишь? Будет всяко лучше и уже хоть какое-то начало:D Один в поле не воин, все-таки)))

            Я думаю, что люди должны подтянуться, ведь не может же быть, чтобы я один с таким мнением был. Да и к тому же я поклонник вообще всей этой вселенной, в том числе и книг всех. Еще когда подростком был, все перечитал по нескольку раз на тот момент.

          • Влад:

            Не вопрос. Если напишешь официальный отзыв — кидай сюда ссылку.

          • Владислав:

            Тогда отлично, как пройду игру, сразу примусь за отзыв. Будь это какая-то другая компания, я даже и не пытался бы, а вот с CD Projekt RED попытаться стоит — они всегда прислушивались к фанатам…

          • Влад:

            Да, «CD Projekt RED» действительно молодцы, и хорошо относятся к фанатскому мнению. Помнится, первые модельки и наброски Геральта для «Ведьмака 2» были уж больно в голливудском стиле, эдакий качок с квадратным подбородком. Но ничего, студию завалили письмами, и он переделали.

          • Владислав:

            Если проблемы возникнут потом с английским, отпишешь, я по специальности юрист-международник, английский очень хорошо знаю 🙂

          • Влад:

            Английский знаю достаточно неплохо, но до очень хорошо мне далековато. Так что, хорошо, отпишусь.

      • Владислав:

        Я помню, что было в книгах, но в том-то все и дело. Их отношения сложны, очень сложны, но прочны как сталь. Так или иначе, они все равно сходятся, и тут не в джинне даже дело. После снятия заклятия они все равно продолжают любить друг друга, даже сильнее. Так дело не в заклятии. И я бы не сказал, что они мучаются, у них, конечно, много сложностей в отношениях, но они как раз и делают эти отношения с каждым разом еще сильнее, вот в чем дело. К тому же, они оба друг за друга на смерть пойдут, как ни крути, а это очень много значит. Да и насчет того, что он ей дать не может того, что на хочет — вообще-то может. Если ты не о ребенке, потому что ребенка и она сама иметь не может, но Цири им стала дочерью, так что в отношениях, самой любви от Геральта к Йеннифэр ей хватает сполна)

  4. Как фанат книжного цикла и серии игр, готов подписаться под каждым твоим словом. Ведьмак 3 — просто фееричен! Польские разрабы сами себя превзошли.
    Остается только жалеть, что новых игр о Ведьмаке уже не будет.

    • Влад:

      Будет как минимум, 2 Дополнения.
      Часов на 30 игры. А там посмотрим. Уверен, что будут и дальнейшие моды и дополнения.

      • Моды конечно будут, но это уже не то..
        Кстати, если тебе нравится Baldur’s Gate могу порекомендовать недавно вышедшую Pillars of Eternity. Очень крутая игрушка, ИМХО не хуже старого доброго BG

        • Влад:

          Не слышал о такой игре.
          Спасибо, сейчас посмотрю.

          • Xira:

            Как не слышал!?!?!? 🙂

            Щас немного «хайпа» подыму.
            Кроме того, что игра в стиле старого Baldur’s Gate, так ещё и обсидианы разработали игру. А обсидианы это бывшие работники black isle. А Блаек айсл создали фоллаут :). Вообщем цепочку провел 🙂

          • Влад:

            boy-boy, полегче 🙂
            Уже посмотрел ролики и видео из игры — действительно как старый добрый BG. Надо будет зарубиться.

  5. Xira:

    Fallout 2 игра всех времен и народов! :). И я буду навязывать это мнение!

    Хотя Ведьмак 3 безусловно хорош, очень хорош. В начале года я успел поиграть в DA:i и по сравнению с ним Ведьмак просто прекрасен, «два открытых мира», если в ДАИ все предсказуемо и мир выглядит искусственно, то в Ведьмаке атмосфера будто не играешь, а живешь :).

    Насчет сложности ничего не могу сказать, играл на второй сложности. И как по мне, даже на этой сложности на задание выше тебя по уровню идти сродню самоубийству.
    Единственный раз, когда я пошел на задание выше меня по уровню. Это квест «высокие ставки» . Турнир по Гвинту. Но я не пожалел, научился в этом квесте кулачным боям и заработал кучу денег. Ну и очередная интрижка герольда с кат сценой.

    Гвинт это вообще отдельный разговор. В эту игру я сидел и по 2 часа играл с каждым встречным торговцем, да-да за жалкие 20 монет, не мог остановиться — очень втянулся. Поляки будто добавили Хартстоне в Ведьмака. Все побочные квесты с гвинтом я старался выполнить в первую очередь. Хотя высокие ставки я проходил часа 4. Сейв лоад. Пока не прошел 🙂

    Вообщем Ведьмак 3 крут. Да! Когда первый раз проходил Ведьмака прошел линию Трисс слишком быстро, и потом некоторые побочные квесты нельзя было выполнить ибо все волшебницы свалили кто куда. Потому стоит выполнить с начало побочные :). А потом сюжетные 🙂

    Насчет графики вообще пофиг, да игра красивая но то такое 🙂 Главное сюжет и гемплей. Для меня идеальным рпг до сих пор остается Fallout 2. А там графика не ахти какая, но музыка и рисовка делают игру атмосферной, как впрочем и ведьмаке.
    Немного не по теме, я все жду Fallout 3 (гексагональный), вот игра будет))
    А бетешду не люблю.

    • Влад:

      Я и писал, что такую круть видел разве что в парочке олдскульных РПГ. Писал это, думая о Fallout 2.
      Что касается «Высоких ставок», то даже в случае проигрыша, квест несётся дальше.

      Насчёт доп.квестов я писал в предыдущей статье. Тот же квест «Последнее желание», что можно взять у Йен на Скеллиге. Если выполнить там сюжетку и уплыть, то квест пропадёт.

      А Dragon Age: Инквизиция не так плоха как о ней стало принято говорить. Да, на мой вкус, ничего общего и близкого с Ведьмаком 3, но есть свой шарм.
      Только проявляется он уровню к 15, когда получается заиметь ту крепость. Похоже, немногие дотерпели до этого момента. Да и сравнение с первой часть серии не красит.
      Зато если сравнивать со второй, то игра удалась.

      • Xira:

        Я ДАИ не прошел 🙂 Но закинул игру после того как получил крепость и получил специализацию. Как по мне там побочные квесты очень однобразны и убивают интерес игры. Каждая локация найди то, собери это, и так далее. А так как я человек который зачищает всю локацию, то в очередной раз делать тоже самое на другой локации мне надоело. Инквизиция не плоха, прикольно было убивать драконов, да и сюжет довольно интересный, но однообразие побочных миссий — убивает игру.

        • Влад:

          Спору нет, квесты из серии «собери 10 шкурок» или «иди убей монстров в пещере», а то и «подай-принеси» порядком достали.
          В Инквизиции интересны не сражения, а управление крепостью, общение со спутниками и персонажами. Да и сюжет неплох.
          Всё портят квесты и ММО-шная боёвка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *