Корсары: Каждому своё (2012). Головная боль для задротов

Корсары.Каждому_своё.Игра_2012Всем привет, вы на блоге о фэнтези и фантастике! Иногда здесь бывают выпуски, не связанные с фантастикой, но этот не тот случай. В данных «Корсарах» чертовщины хватает. Во всех смыслах.

Не могу сказать, что я отлично разбираюсь во многих играх, но в некоторых я хорош. Особенно, когда речь заходит о старых – нулевых годов. В большинстве случаев, это RPG, такие как Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Mount&Blade… ну да, и Корсары. Все номерные части, «Возвращение Легенды», «Город Потерянных кораблей» — из последних.

В последнюю я играл с особым остервенением, ведь там можно была начать игру за Питера Блада – героя романа Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада». Кстати, это моя самая любимая книга пиратской тематики, и одна из любимых книг, в целом. Рекомендую, и как-то даже доберусь до обзора.

Не так давно, в один определённо чёрный день, я из какого-то ролика на Ютубе узнал, что «Город Потерянных кораблей» — это, оказывается, не последняя часть Корсаров. И пока студия травит нас байками о Корсарах 4, группа энтузиастов замутила своих корсаров, с покером и куртизанками. Ну как я мог пройти мимо такого предложения?

Называется она «Корсары: Каждому своё», и вышла в 2012 году, 7-го декабря. Так что, ровно 4 года назад. На мой взгляд, совсем недавно. В ту же «Dragon Age: Origins» я переигрывал года 2 назад, и получил массу приятных впечатлений.

Игра продаётся, как минимум, в нескольких интернет-магазинах и в Стиме. Это очень важно – всё, что я вам дальше буду рассказывать, касается лицензионной игры, которая стоит денег. Это не мод на Нексусе, который можно скачать бесплатно. Ну, погнали, что ли?

Знакомство с игрой

Всё нормально установилось и запустилось. Игра не распознала мою дискретную видеокарту (более мощную), и спокойно начала работать на встроенной карте. С таким я уже сталкивался – привет тебе, «Dark Messiah of Might and Magic».

Игра оказалась сделана на движке прошлых корсаров, то есть,  того же бородатого года. Уже тогда из него выжимали всё, на что способны его старческие мощи, поэтому ничем новым картинка похвастаться не может. Разве что некоторые заставки, модели персонажей и иконки перерисовали. Ещё пару роликов добавили.

Впрочем, мне достаточно комфортно играть и так.

Итак, игра. У нас нет выбора персонажа, можно играть лишь одним – французом по имени Шарль де Мор. Далее выбираем параметры, делая упор на фехтование, обращение с тяжелым оружием, пистолетами и мушкетами или торговлей и ораторским искусством. На мой взгляд, лучше выбрать что-то из первых двух вариантов. Я остановился на рапирах и шпагах.

kkc_рапиры_шпаги

Дальше идёт, пожалуй, самый важный момент во всей вашей игре – выбор уровня сложности.

Внимание! Ни в коем случае не выставляйте сложность выше Второго уровня! Все, кроме самых заядлых задротов, играйте на минимальной сложности. Уверенные в своей богоизбранности мазохисты, могут выбрать вторую сложность. В разных версиях игры, это или Боцман, или Отважный приватир.

Игра безумно сложная, и если вы уверенно себя чувствовали на сложности «Капитан» в «Городе Потерянных кораблей», то здесь ставьте минимальную сложность и выставляйте все возможные поблажки в меню рядом.

Если вы играли на «Адмирале», и вам было более-менее терпимо, то можете рискнуть выставить вторую сложность.

При выборе более высокого уровня сложности, вы бросите игру через несколько часов, проклиная разработчиков и весь белый свет. Я серьёзно.

Нет, материться и вопить вы будете в любой случае, даже на минимальной сложности, но тогда хотя бы появится шанс, что вы не бросите игру, а полезете в интернет за подсказками и мануалом.

Важно! Эту игру необходимо проходить исключительно с подробным мануалом! Это связано не только с запредельной сложностью игры, но и с багами – не зная, в каком моменте подвох, у вас не будет и шанса избежать фатального бага. Ссылку на один такой я дам в конце статьи.

Ладно, сложность выбрана, всё настроено, поехали!

Да, о настройках. Настоятельно рекомендую залезть в них сразу же, и сменить силовой удар с колёсика мышки на какую-то более адекватную кнопку. Да и по мелочи стоит поменять управление.

Я сделал так: Z – выстрел, Q – активная клавиша действия, C – силовой удар и парирование (вместо колёсика). Так играть довольно удобно.

Первые впечатления

Они отличные. Нас подробно знакомят с игрой, немного водят за ручку, рассказывая о строениях и игровых возможностях. Создаётся впечатление, что игра рассчитана и на новых игроков, незнакомых с предыдущими частями франшизы. Не поддавайтесь этому впечатлению!

Первая сложность – за прошедшее время я порядком забыл управление в бою, а здесь никто не торопится объяснять, какие клавиши жать. Поэтому, чтобы разобраться в видах ударов, финтах и парировании, идите или на Ютуб, или на тематические сайты. Для тех, кто знаком с ранними частями, я кратко объясню нововведения:

1) Новый параметр у оружия ближнего боя – баланс. Очень важен, и тесно связан с двумя факторами: вид оружия (рапиры, сабли или палаши), вес, тип удара.

Для рапиры идеальным балансом является 0,0. В таком случае, выпады (по умолчанию, правая кнопка мыши) наносят максимальный урон. Рубящие и силовые удары – это не для лёгкого оружия.

Корсары.Каждому_своё.сабли.тесаки

Сабли хорошо показывают себя с балансом ближе к 1,0. Ими можно и рубить, и колоть, и проводить силовые удары. Проблема в том, что ничего из этого сабля не делает на отлично. В «Корсарах: Город Потерянных Кораблей» сабля была для меня наиболее удобным оружием. Здесь они какие-то бестолковые. Не советую.

Палаши и топоры. Баланс ближе к 2,0. Рубящие и силовые удары. Бьёт больно, но потребляет огромное количество выносливости.

Корсары.каждому_своё.Палаши.топоры

Как вес влияет на урон выяснить так и не удалось. Скорее всего, так же как и баланс – чем больше вес, тем сильнее урон у рубящего оружия. В таком случае, рапиры лучше выбирать как можно более лёгкие.

2) Пистолеты теперь могут взорваться во время выстрела. У меня такое случалось со Строевым и Дуэльным пистолетам. Многозарядные, мушкеты и дробовики не взрывались.

3) Новые типы зарядов: помимо пуль, здесь есть дробь, гарпуны и гвозди. Есть ещё ручная мортирка с гранатами.

kkc.огнестрельное_оружие

Новое – это хорошо, но здесь есть большое но. Дробь поражает лишь одну цель, тем самым полностью себя обесценивая. У меня Строевая картечница стреляла дробью по толпе (хотя если верить тематическим форумам, такого быть не должно), но там урон смехотворный.

Убрали навык «берсерк», который бел в предыдущей части. С одной стороны, правильно – штука была абсолютно читерская, превращающая любую дуэль в ерунду, но я к ней-как-то привык. Да и с ней здешние квестовые дуэли не так бы рвали одно место.

Первые квесты

Первые серьёзные проблемы у вас возникнут в Гваделупе – когда вам нужно будет отправиться к Фадею.

Важно! Да, эти проблемы станут первыми только в том случае, если вы играете по мануалу. Иначе вы застрянете ещё на Мартинике. Играйте только по мануалу!

Как работают квесты у Фадея я так и не понял. Если вы возьмёте их не в том порядке, то запросто сломаете какие-то скрипты, и он не даст вам поручение, о котором говорил ваш брат.

Ссылка на подробное прохождение этой части – под статьёй!

Если у вас хватило терпения со всем этим справиться, то вам предстоит выбор стороны – квест «Голландский гамбит».

Я проходил за Голландцев – есть хитрые ограничения по уровню, репутации и навыкам. Голландцы к такому неприхотливы.

Для игры за Англию вы должны быть: положительная репутация,  уровень ниже определённого значения (похоже, в разных версиях он отличается, у меня было менее 12-го).

Тайная организация: негативная репутация, прокачано всё оружие до некоторого уровня (где-то 30+).

Здесь вас ждут сложности. Миссии, ограниченные по времени, мозголомно сложные дуэли и другие приятности. Но если вы играли в предыдущие части, то сможете всё это осилить.

А я перейду в вишенке на торте.

Квесты, ломающие игрока

Называется эта радость «Пиратская сага». Это глобальный, обязательный и сюжетно интересный квест. Сделанный законченными садистами.

Первая сложность – вам нужно будет спасти одну девушку – Румбу, она же Элен – за 16 календарных дней. Это будет в самом начале квестовой линейки. И если вы провалите это спасение, то завалите всю линейку.

Первая сложность – о сроках в журнале заданий нет ни слова.

Вторая сложность – даже при попутном ветре, вы не успеете доплыть до Антигуа вовремя. Никак.

Что же делать? Выходить на боевую карту, и плыть по ней, периодически выходя на глобальную карту, чтобы свериться с направлением.

Как вам такой геймдизайн?

В «Пиратской саге» ещё много сложностей, но я перейду к очередной феерии абсурда:

Два морских сражения подряд. Сперва вы должны на полакре (судно 3-го класса) справиться с корветом и фрегатом. А потом на том же полакре абордировать тяжелый фрегат. И это просто жесть даже на второй сложности.

Потом ещё можно во многих местах сломать к чертям скрипты, если проходить квесты не в том порядке, и ещё много всего увлекательного.

Впечатления

Из-за действительно интересной сюжетной компании, у меня язык не поворачивается назвать игру плохой. Удовольствия я от неё получил огромное количество. Да, это было несколько извращённое удовольствие, особенно до тех пор, пока я не додумался зарыться в мануал, но всё же.

Большая, вариативная и интересная сюжетка. Это классно, и за это разработчикам большой респект.

Хорошая напарница – Мэри Каспер. Но если играть не по мануалу в жизни не догадаетесь, что делать, чтобы она вступила в вашу команду. Да вы можете её даже не встретить. При том что локация Острова Справедливости не такая уж и большая. Но запутанная…

Переработаны характеристики кораблей. Теперь корветы – бесполезные корыта. В остальном – ребаланс хороший.

Итог

Если вы отлично разбираетесь в игровой серии, то вам стоит вооружиться мануалом и подробным прохождением, и поиграть в «Корсаров: Каждому своё».

Проходите строго так же, как и автор прохождения! Несмотря на вариативность, игра не прощает вольностей! Какой-то скрипт да обязательно сломается.

Если вы более-менее шарите в Корсарах, то можно попытать счастья на минимальной сложности. Опять же с мануалом и прохождением. Но будьте готовы страдать.

Если вы прежде не играли в Корсаров, то начинать к «Каждому своё» — идея хуже не придумаешь. «Город потерянных кораблей» в своё время назвали самой сложной игрой серии, а уж «Каждому своё» — раз в 5 её сложнее…

Вот так всегда: добротный сюжет никак не хочет уживаться с годным геймдизайном. Почти всегда приходится выбирать что-то одно, особенно, в более-менее независимых проектах, как этот.

Играть – на свой страх и риск. Я игру таки пройду до конца. Сейчас я принёс инквизитору 3 церковные реликвии, и взял длительную паузу – нервишки успокоить.

Прохождение, которым я пользовался: Начало Прохождения. на этом же сайте есть подробные мануалы и для более поздних квестов.

До скорых встреч!

К слову, «Ведьмак: Кровь и Вино» объявили лучше РПГ 2016 :) Ага, аддон. У меня есть на сайте фанатский обзор Ведьмака, кто не играл или видел не все концовки — рекомендую ознакомиться. Там же есть ссылки на 2 другие статьи по миру Ведьмака.

14 комментария(-ев)

  1. Олег:

    Здравствуйте.
    Прежде всего давно и с удовольствием почитываю Ваши обзоры.
    Вернусь к «Корсарам». Самой приятной бала первая — «Проклятие дальних морей»
    Самой ожидаемой К2, но превращение её в поделие по диснеевским пиратам убило игру, но… отличная стабильность! И любительский мод с которого начался ГПК. Мод дал более приемлемую (для меня!) систему фехтования.
    Может поэтому я не согласен с Вами о том, что самая трудная это К:ГПК!!!
    Кто прошел SeaWard’овский мод из которого она выросла…
    Наоборот К:ГПК достаточно приятная для развлечения.
    А насчет К:КС! Действительно… я её пропустил! Хотя намеревался качнуть, когда она ещё была некомерческим модом….

    • Влад:

      День добрый.
      Не играл в SeaWard’овский мод, так что, ничего дельного тут сказать не могу. Из официальных игр, именно ГПК называли самым сложным.
      К:КС же сложна, в основном тремя моментами, о которых я писал в статье: мозголомные (уже на второй сложности) дуэли, вообще никак не соответствующие текущему уровню игрока; неадекватной сложности морские баталии (квестовые); и самое главное — сложности, вызванные плохими геймдизайном. Если с первыми двум ещё можно мириться, то баги, ломание скриптов и т.д. — это уже за гранью добра и зла.
      Но используя подробный мануал, отбитый на голову олдфаг может получить от игры удовольствие.

      • Олег:

        ХММ.
        Вы не знакомы с аддоном ВМЛ для К2?!?!?!
        Из которого с переездом на не прибранный Диснеем к рукам движок К3 и получилась К:ГПК?!?!?!
        Вот: seaward.ru/index.php?page=SLiB,Download
        Нужна только сама игруха К2…

        • Влад:

          Действительно, не знаком.

          Что её принципиально отличает от ГПК? В смысле, в лучшую сторону?

          • Олег:

            К:ГПК это завершенная версия ВМЛ на движке К3.
            Если играли в К2:ПКМ, то можете представить ГПК на её движке. В ВМЛ более сложен старт — у игрока нет даже корабля и денег… Ну и незавершенность главных квестов. Их доделали в К:ВЛ. После переезда на движок К3, проспонсированный Акеллой. А ГПК считай попытка Акеллы третий раз получить деньги за ту же игру. (Первый и неокупивший это К3) И четвёртый раз — это выпуск К:КС! На диске лет шесть назад.
            Ну и ГПК чуток более предназначена для игрока впервые заинтересовавшегося игрой подобной тематики… То есть для новичков.

          • Влад:

            Насчёт для новичков — не уверен. Вероятно, это касается игры за любого персонажа, кроме Питера Блада. Там начало на сложности Капитан действительно сложное. Две дуэли (с кровником одного из офицеров и капитаном Синко Льягас) действительно сложные. Новичок такое не потянет, нужен скилл.

            В К:ВЛ играл, но давно это было. Уже и не уверен, что прошёл до конца. Сейчас не так-то просто найти эти игры. В продаже нет, на торрентах старые версии.
            Я так и не смог поиграть в последние версии К:ГПК. С официального сайта качал — установочный файл битый. Замечательно просто.

      • Олег.:

        Забыл добавить — ветка форума по ВМЛ от создателей: seaward.ru/forum/index.php?showforum=6
        И кто не в курсе — Алесус Бермудский в К:КС! это дань уважения и пасхалка на первого создателя аддона на К2:ПКМ… ВМЛ!

        • Влад:

          Да? Я просто его ещё по старым частям помню (По ГПК, например), и слово «отбермудить» для меня не пустой звук :)

  2. Xira:

    «К слову, «Ведьмак: Кровь и Вино» объявили лучше РПГ 2016 :) Ага, аддон.»

    Так, так и есть. Как по мне «Кровь и Вино» даже интереснее основной сюжетной линии. :). Да и вообще красивая локация… Эх, поиграть бы еще в Ведьмака 3.

    • Влад:

      Ну студия сейчас активно делает киберпанк — хотя зная твою нелюбовь к трейлерам, ты мог это пропустить.
      Так что, если и решат сделать хотя бы дополнение, не говоря уже о номерной игре, то будет это ещё не скоро. И даже моды не радуют — нет ничего столь же масштабного и квестового, как к Обливиону и Скайриму.

  3. major kolz:

    «Одиссея капитана Блада» книга шикарная, тоже в детстве с удовольствием прочел.

    Почему-то казалось, что она есть даже в школьной программе, но потом засомневался. Не поленился глянуть перечень рекомендованной литературы для «зарубежного чтения» для Украины — нет, подвела память. Но там есть «Запах мысли» Шекли — один из моих любимых рассказов.

    • Влад:

      А я, похоже, не читал «Запах мысли» — сейчас устраняю пробел.

      И да, в школьной программе я её не помню. Как и Шекли.
      Обзор будет — как только прочту рассказ и он уляжется в моей голове.

  4. Allhazeread:

    Помню, помню… Правда, я её не по мануалу проходил, но так и не осилил, хы.

    • Влад:

      Не по мануалу… Если ты посмотришь на прохождение на том сайте, ссылку на который я дал в конце, о увидишь, что там каждый второй квест сломается, если игрок что-то сделает не по плану разработчиков. С учётом вариативности прохождения, заложенной в игру, это выглядит абсолютно дико.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *