Neverwinter Nights – История серии

    Здравствуйте, подписчики и читатели Блога о фэнтези и фантастике! Сегодня я продолжу тему прошлой статьи, и расскажу историю ещё одной легендарной игры. На этот раз, это будет Neverwinter Nights. Я уже касался этой серии в одной из статей, но на этот раз я копну намного глубже. Уверен, что многие из вас играли в игры этой серии. А те, кто не играл, после этой статьи, возможно, захотят поиграть. В чём же секрет успеха? Почему серию Neverwinter Nights называют одной из лучших РПГ? На самом деле, секрета нет. Всё дело в том, что игры серии действительно заслуживают очень высоких оценок. Главный козырь серии – сюжет. Именно в этой антологии в полной мере реализована главная особенность всех хороших РПГ – отличный сюжет. Но я предлагаю не обобщать, а рассмотреть каждую игру отдельно. Мы коснёмся не только сюжета игр, но и игровой вселенной..  Итак, начнём с …

1) Neverwinter Nights! Первая игра антологии именно так и называется – в точности так же, как и сама серия.

Большой и красный — это балор. Графика, как видите, не фонтан, но в этой игре она имеет далеко не главное значение.

События большинства игр и аддонов серии развиваются в известном и любимом многими писателями мире Торил. Игры являют собой воплощение сеттинга Dungeons & Dragons со всеми его достоинствами и недостатками. По этому сеттингу уже создано множество игр. Это и Baldur’s Gate и Iсewind Dale, и многие другие.

Но события первой игры охватывают, конечно же, не весь Торил, а ограничиваются одним континентом Фаэрун. Если точнее, Городом Невервинтер и ближайшими территориями. Но не смотря на это, уверяю вас, быстро вы эту игру не пройдёте.


Начнёте вы игру никому не известным авантюристом, пришедшим на помощь Невервинтеру, поражённому магической чумой. Вам предстоит провести расследование, и найти виновников эпидемии. Главное действующее лицо, кроме ГГ, разумеется – Леди Арибет де Тильмаранд, паладин Тира. Продвигаясь по сюжету, вы получите возможность узнать её историю, и даже стать её другом.

Леди Аребет

Но остановить чуму – это лишь начало! Нужно разобраться с тайной организацией, стоящей за этим! Кому этим заниматься? Конечно же Вам!

Добавлю, что, несмотря на более чем солидный возраст (вышла в 2002 году), в Neverwinter Nights по-прежнему интересно поиграть. И даже не один раз! Прохождение игры значительно изменится, если выбрать другой класс. Ведь прохождение воином совершенно не похоже на игру за мага или друида, или барда. И дело здесь не только в специфике боевой системы или навыков – в Neverwinter Nights есть множество квестов, доступных только определённым классам.

Солидный набор артефактов и знаменитая девятиуровневая система заклинаний дают немалый простор для фантазии. Огромный набор навыков и умений позволят вам создать и прокачать персонажа именно так, как вы и хотели. По началу, во всём этом очень легко запутаться, но стоит во всём разобраться и немного поиграть, и вы по достоинству оцените эту старую игру. Это как раз тот случай, когда графика не играет первостепенной роли, уступая прекрасному сюжету, интригам и заговорам.

Но эта игра представляет собой не только игру, но ещё и первоклассный конструктор, при помощи которого любой может создать не только небольшой мод, но и полноценную игру. На сегодняшний день, на просторах интернета можно найти сотни русифицированных модов, и тысячи нерусифицированных. Компания – разработчик сама продемонстрировала возможности этого конструктора, разработав два официальных аддона: Shadows of Undrentide и  Hordes of the Underdark.

            В Shadows of Undrentide вам предстоит стать учеником могущественного мага (что примечательно, можно выбрать любой класс, необязательно мага), на которого было совершено покушение. Нужно найти лекарство, которое сможет поставить наставника на ноги, и покарать виновных. Но это только начало! В NWN не бывает поверхностных и очевидных сюжетов, вас ждёт увлекательное путешествие!

            Дополнение Hordes of the Underdark прольёт свет на других жителей этой замечательной вселенной. Вам предстоит отправиться в подземелья дроу, и навести там порядок. Лёгким это дело назвать нельзя, ведь дроу очень сильны и вероломны. Но даже после завершения этой нелёгкой мисси вас не оставят в покое. Какой там покой! Вам предстоит познакомиться с самыми разнообразными существами, да ещё и в другом мире!


Ещё можно отметить несколько обширных и популярных модов: Элегия Этернум, Penultima, Citadel of Blood, Damnation of Levor, Kingmaker, Shadow Guard, Witch’s Wake. Это далеко не полный список, на просторах интернета хватает умельцев, способных сделать качественный мод.

2) Neverwinter Nights 2

Вторая часть знаменитой игры оправдала возложенные на неё надежды. Это всё та же качественная РПГ с качественно проработанным сюжетом. Но вторая часть, вышедшая в 2006 году может похвастаться ещё и вполне современной (для того времени) графикой.

Голем клинков. Опасный противник

Но это не единственное нововведение. Итак, самое основное:

— Теперь можно брать в команду не одного спутника, а сразу трёх. Причём процесс управления ими несказанно упростился. Взять хотя бы то, что вы можете управлять любым из них на выбор.

— У каждого спутника есть своя история, которую он поведает вам, при условии хороших с ним отношений.

— Весьма значительный выбор спутников, которые буквально набиваются к нам в команду по мере прохождения игры.

— Расширенные возможности создания и зачарования предметов. Теперь вы сможете найти множество книг-рецептов по изготовлению и зачарования различной экипировки.

— Улучшение графики сказалось и на внешнем виде заклинаний – они стали очень эффектны и зрелищны. Но в этом кроется и недостаток – чрезмерное количество всевозможных бафов, каждый из которых имеет визуальный эффект, порой не даёт нормально рассмотреть, что же происходит на мониторе.

— Камера. Это настоящий бич игры. Камера блуждает по совершенно произвольной траектории и показывает то, что ей нравится. Снизу, сверху, сбоку, или даже прямо из тела игрока. Фактически, если бы не отвратительная камера, игре можно было бы смело ставить высший бал.

— Примерно в середине игры вам выпадет возможность управлять целой крепостью. С этим связана целая цепочка квестов по улучшению этой самой крепости. Весьма неплохо разбавляет игровой процесс.

— И ещё много чего, по мелочи и не только. Сыграйте и убедитесь, что Neverwinter Nights 2 стоит того, чтобы в неё поиграть.

Бой с красным драконом. Невероятно сложный, хотя и необязательный

Сразу два чёрных дракона. Пожалуй, самый сложный бой в игре.

Ах да, встроенный конструктор по-прежнему позволяет создавать свои собственные модули.

3) Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer 2007 год

События аддона разворачиваются после финальной битвы Neverwinter Nights 2. Наш герой справился. Но где же тогда верные соратники? Где старое снаряжение, и где, чёрт возьми, находится главный герой?

Оказывается, что нашего героя забросило в Рашемен – ну очень далеко от Невервинтера. А новые земли – это новая культура, новые враги, классы и умения, новые возможности для создания и улучшения предметов, и многое другое. Но времени разобраться во всём этом нет. Всему виной таинственный голод, терзающий героя с момента его появления на этих землях. И этот голод толкает героя вперёд, к разгадке, не давая времени разобраться как следует с нововведениями.

Главная особенность этой игры – тот самый голод, о котором я только что упоминал. Это древнее проклятие, преодолеть которое крайне непросто. Но герой, как и прежде, ни перед чем не остановится и доберётся до истины.

Бой с вивернами. Достаточно неплохая графика.

Что ж, сюжет, как всегда на высоте. А торопливость, навязанная разработчиками, даже украшает игру, добавляя в неё драйва.

Но особенно приятно то, что разработчики наконец-то усмирили камеру, и ввели насколько адекватных режимов её расположения. Да ещё и графика заметно улучшилась.

             4) Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir 2008 год

Очень резонансная игра. С одной стороны, перед нами замечательная РПГ, с множеством нововведений и наработок, которые стоит увидеть собственными глазами. Но с другой стороны, это уже не Neverwinter Nights. И всё из-за непомерного увеличения партии. 3 персонажа, которых можно было таскать с собой в Neverwinter Nights 2 – это был предел, по крайней мере, для меня. Здесь же, можно взять повести целую толпу авантюристов. Да, это добавляет интерес к игре. Да, это ново и свежо. Но это уже не та игра, которая мне так понравилась.

Я обожаю The Elder Scrolls за то, что в этой серии сделан упор на одиночном прохождении игры. Да, можно взять компаньона, но отнюдь не обязательно – и без него вполне реально со всем справиться. В Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir без оравы сподвижников далеко не уйдёшь. В игре хорошо проработана стратегическая составляющая, но во вред ролевой. Той, на которую всегда делался основой упор в этой серии.

Глобальная карта

Как итог: несмотря на хвалебные отзывы многих геймеров, я так и не смог пройти хотя бы четверть этой игры. Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir пришлась мне совершенно не по душе. Ситуацию не спас даже открытый мир и другие приятные плюшки.

  5) Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate 2009 год

Несмотря на то, что игра вышла в 2009 году, Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate является аддоном именно к оригинальной компании Neverwinter Nights 2. Та же графика, и почти полное отсутствие видимых изменений.


Так в чём же дело? А дело в том, что это аддон, разработанный не компанией – разработчиком, а фанатами игры. Любительский аддон, признанный официальным. За какие такие заслуги, ведь таких модов целая прорва? А вот и нет! Этот мод является лучшим в своём роде. Подобно некоторым любительским модам к первой части игры, этот мод во многом лучше оригинальной компании. Невероятно тщательно проработанный и закрученный сюжет. Нелинейность. Причём, на этот раз, игра получилась действительно нелинейная, а не только на словах, как раньше.

Очень милые змейки, не так ли?

В целом, замечательный мод, давших мне возможность забыть разочарование от Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir и поиграть в игру, в лучших традициях серии. Рекомендую.

В заключение, хочется сказать, что каждый уважающий себя геймер просто обязан поиграть в столь знаменитую серию как Neverwinter Nights. И пускай не все игры серии столь хорошо как хотелось бы, но эта игра была и остаётся одной из лучших РПГ всех времён.

4 комментария

  1. ultr:

    1.По поводу концовки:

    Bioware,не могут делать нормальные концовки в своих играх, не знаю когда это началось но если смотреть на их игры то все становиться понятно.

    2.По поводу логике:

    сюжета такое ощущение как будто все персонажи этого мира не имеют своего характера(не возможно быть абсолютно плохим,но можно быть абсолютно злым) диалоги этому свидетельство.Куда пропал ГГ Neverwinter Nights,после победы,видимо портал который открыли для него не был столь безопастным?,предположим он вернулся и просто мимо глаз пропустили казнь Арибет (Вроде по офиц сюжету из дружбы возникла любовь)и даже если все это пропустил написано что у него просто возникли разногласий его и что он просто пропал?.Не понятные казни,Повторяющиеся Ошибки Нашера( это мудрый правитель? который всю игру сидит на жопе и решает судьбы героев давай распоряжение)его внешность и характер отличаются первой и второй части,не понятная казнь фентика.Когда он побежал за предателем его сочли предателем люди какие люди?там в зале было ограниченное кол людей видящее это судя по всем главный был Нашер и он не понятно на чем сделал вывод моментальный. На основе чего я сделал вывод что во всем виноват он,возможно даже он как там все с этим связан был.

    3.По по воду самой игры:

    Игра для того времени была щикарно во всем ,своего рода игра престолов.Вселенная Dungeons & Dragons может даже сейчас по соперничать с средиземью и много других вселенной фантастики.Может когда нибудь увидим экранизацию В сериале или кино (сюжет первой части Neverwinter nights чего стоит, и по книгам).

    4.По поводу Открытого мира:

    Игра получилась линейно довольно таки с небольшими побочными заданиями и перемещением локаций.Может после Dragon age Bioware вернуться к этой серий игры и создают открытый мир по вселенной Dungeons & Dragons.ОЧЕНЬ много вопросов осталось после прохождение игры и горких эмоций (мне было 10 лет когда я прошел игру в далеком 2010).Вторую часть просто не смог играть после первой не потянуло даже.Вообщем покажет время.Эв Гринвуд создал потрясающий мир но используют его пока слабо.Игру престолов тоже никто не знал кроме тех кто читал книги но когда выпустили сериал и переделали немного сюжет,то об этом узнал весь мир!!! Так что может мы когда нибудь увидим не что подобное По вселенной Dungeons & Dragons.Надеюсь

    Всем добра и хорошей жизни!.

  2. Невер… игра, с которой я переступил свою нелюбовь к ДНД и познал её во всей красе. Отличччччная игра!
    Спутники, это, конечно, да… проблема — особенно с ихними уровнем интеллекта, вернее, его отсутствием.
    В 2009 (кажись) вышла MMO «dangeons and dragons online». Невервинтер в онлайне, в 2013 обещают выпустить «Neverwinter Online». Будем ждать и надеяться, что игра выйдет хотя бы похожей на своего родоначальника!

    • Отступник:

      Да, очень хочется, чтобы онлайн игра получилась на достойном уровне, и в лучших традициях ранних НВН. Потому что последние части серии не внушают мне оптимизма.
      А кроме Невера, ожидается ещё и TES online. В общем, ожидается потерянный год:) Даже не смотря на то, что в MMORPG я не играю. Уж в эти две игры я точно поиграю.

  3. Я начинал с Невервинтера. И до сих пор иногда к нему возвращаюсь.
    И к некоторым модам на нем.
    Пенультима
    Проклятье Левора
    Цитадель Крови
    Элегия Этерниум

    А вот второй… 🙁 Ну вот, не пошел. Три раза пытался переиграть — не идет и все. Как сырым тестом давлюсь. Особенно меня бесит насильное навязывание спутников. Буквально впихивают их. А я вот один желаю бродить! Ан нет. Хренюшки. 🙁 Вот и забросил.
    Хм, причем, что интересно, всю первую игру бродил со спутником. Но поскольку его не навязывали, то и проблем не было…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *