The Elder Scrolls – с чего всё начиналось, и к чему привело

Здравствуйте, подписчики и читатели Блога о фэнтези и фантастике! В сегодняшней статье я решил проследить историю знаменитой серии The Elder Scrolls. Эта серия игра давно стала легендарной и одной из наиболее популярных компьютерных игр. Без преувеличения можно сказать, что The Elder Scrolls уже 10 лет (!) является эталоном среди игра жанра RPG. С 1994 года – даты выхода The Elder Scrolls: Arena, вышли целых 12 игр серии (с учётом аддонов). Примечательно, что The Elder Scrolls — это мир меча и магии. С чем же связан такой успех и почему серия стала эталоном только 10 лет назад, если The Elder Scrolls: Arena вышла в 1994 году? Дальше я дам ответы на эти и многие другие вопросы, а также разберу каждую игру. Приступим!

1. The Elder Scrolls: Arena – Или «С чего всё начиналось»

Без комментариев

Первой игрой серии, как я уже упоминал, стала The Elder Scrolls: Arena. Разработала её компания Bethesda Softworks, и в 1994 году игра увидела мир. Но особой популярности она не заслужила, и пользовалась достаточно умеренным успехом. Вид от первого лица, двухмерная графика – играть в неё сейчас я не вижу смысла, а значит, двигаемся дальше.

2. The Elder Scrolls II: Daggerfall

Игра была выпущена в 1996 году и была чрезвычайно амбициозным проектом. Эти амбиции и погубили игру. Огромная игровая территория, уже знакомая система развития персонажа, основанная на накоплении очков навыков, а не опыта, да ещё и трехмерный мир. У компании просто не было возможностей реализовать всё это на должном уровне. Да ещё и системные требования были просто чудовищные для того времени. В итоге, в игре было просто не протолкнуться от багов. У игры даже появилось второе название – Badderfall. Но как бы там ни было, наработки этой игры позволили в будущем создать шедевр. Правда, не сразу. Сперва появились ещё две игры.


3, 4. The Elder Scrolls Legends: Battlespire и The Elder Scrolls Adventures: Redguard

Даты выхода – 1997 и 1998 годы. Первая игра представляла собой путешествия по подземельям, а вторая – приключением с видом от третьего лица и линейным сюжетом. Игры ничего из себя не представляли, и продавались из рук вон плохо.

5. The Elder Scrolls III: Morrowind – Или начало легенды

 

Прорисовка Морровинда

The Elder Scrolls: Morrowind стала жемчужиной серии,принесшей компании огромную прибыль и всемирное признание. В чём секрет успеха?

— компания утроила количество сотрудников;

— нелинейный сюжет;

— обширный игровой мир, но всё же меньше чем в том же Daggerfall, что позволило отлично его проработать;

— ландшафты и артефакты были проработаны ручками;

— душа.

Все пункты, кроме последнего, я думаю, понятны. Что же касается души, то она в Morrowind явно есть. Это почувствует каждый неравнодушный, кто в неё поиграет. Игра действительно живая. Шедевр.

6, 7. The Elder Scrolls III: Tribunal и The Elder Scrolls III: Bloodmoon

Хорошие, добротные дополнения, которые расширили мир Morrowind. Они принесли компании хорошую денежку и желание двигаться дальше.

8. The Elder Scrolls IV: Oblivion

Как вам прорисовка в Обливионе? 2006 год!

 

Врата в мир демонов — Обливион

Пейзажи в Обливионе

Ещё одна веха в популярности серии. Отличная игра, взявшая всё лучшее от Morrowind, но с улучшенной графикой и физкой. Интересный закрученый сюжет также способствует погружению в игровую реальность. Великолепная игра, в которую до сих пор играют, а ведь ей уже 6 лет.


9,10.  The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine и The Elder Scrolls IV: Shivering Isles.

Два официальных дополнения, которые выполнили ту же функцию, что и дополнения к Morrowind.

11. The Elder Scrolls V: Skyrim – Или «К чему это привело»

Как вам графика? Эпично!

А вот на этой игре, вышедшей в 2011 году, я задержусь подольше. The Elder Scrolls V: Skyrim год назад встряхнула игровой мир, вызвав игровую зависимость у тысяч геймеров. Игра настолько потрясающая, что о ней крайне трудно писать. Кажется, что в ней всё идеально. И в этой игре тоже есть душа. Но давайте всё таки разберёмся, что же такого особенного в этой игре, и почему я превозношу её не только над всей серией, но и над всем жанром RPG. Итак:

— Огромный игровой мир. Даже активно играя, вы потратите недели или даже месяцы (!!!) на то, чтобы исследовать его полностью. Я, конечно же, имею в виду прохождение на уровне сложности, начиная от эксперта.

Это лишь малая часть игровой карты.

— Прекрасная графика. Пусть критики говорят что угодно, но графика в Скайриме до сих пор одна из лучших. А уж с учётом игровой территории…

Пейзажи на очень высоком уровне!

Без комментариев…

— Полная нелинейность. Вас ни к чему не принуждают. Да, сюжет в игре есть, и он представлен огромной цепочкой квестов. Но в игре встречаются побочные квесты, которые не намного короче сюжетного. И вы можете идти куда угодно, вступать в любую гильдию, поступать на службу к любой из сторон конфликта (Скайрим – это северная провинция, в которой идёт война между двумя фракциями).

— Боевая система. На удивление простая и реалистичная боевая система только украшает игру.

— Огромное количество заклинаний, в том числе и секретных, и квестовых.

Так в Скайриме выглядит меню выбора заклинаний

— Потрясающая визуальная проработанность заклинаний. Струя огня здесь выглядит лучше, чем где либо.

Это скриншот из игры! В какой игре вы видели более реалистичное пламя? А прорисовка дракона?

— Прекрасные пейзажи. Заберитесь на скалу и окиньте взглядом близлежащие земли. Завораживающее зрелище.

— Полная свобода крафта. Вы можете сами создавать оружие и доспехи, а после этого улучшать его и зачаровывать.

— Классная система развития персонажа. Традиционно, вам не навязывают один класс, вы можете стать кем угодно.

Часть древа навыков

— Драконы! Просто потрясающие бои с летающими ящерами перехватывают дыхание.

Бой с драконом

Просто нет слов

— Барды.

А это и есть бард

Можно ещё много говорить о достоинствая The Elder Scrolls V: Skyrim, но главное я уже передал – игра потрясающая!

Верховая езда в Скайриме — необходимость, учитывая размеры карты.

Есть даже возможность поиграть оборотнем!

Великаны в Скайриме — одни из самых сильных противников. Хорошо ещё, что они довольно мирные

Всем, кто ещё не играл в The Elder Scrolls V: Skyrim я настоятельно рекомендую поиграть в неё.

Владельцам мощных компьютеров я рекомендую установить графические модификации, которые позволят превратить и так красивый Скайрим в просто потрясающее место. Вот пример.

12. The Elder Scrolls V: Dawnguard

Масштабный аддон, вышедший в этом году добавляет масштабную линейку квестов, и привносит в Скайрим историю вампиров. Не буду портить впечатление спойлерами, отмечу лишь, что это аддон обязательно стоит устанавливать – не пожалеете.

В аддоне появляются даже отдельные ветки навыков

            13, … Планы на будущее

В ближайшее время планируется появление аддона The Elder Scrolls V: Hearthfire, а вслед за ним The Elder Scrolls V: Dragonborn. Информации о них пока немного, но аддоны обещают быть отличными.


The Elder Scrolls Online!!! Ориентировочная дата выпуска – 2013 год. Стоит ли говорить, чем это грозит?! Очевидно, что многие больше даже не посмотрят в сторону WoW и lineage 2! Что ж, с нетерпением ждём.

Надеемся, ждём!

           

       

          А ещё в сети появились слухи о The Elder Scrolls VI:Allianceof Peace. Если эти слухи правдивы, то разработчики планируют сыграть на контрасте – события будут происходить в пустыне, основные обитатели которой – каджиты. Обещают игровой мир вчетверо большиё, чем в Скайриме, а также ещё большую реалистичность – потребность в еде и питье. Обещает быть хардкорно :)

Что ж, мне было очень приятно вспомнить историю легендарных The Elder Scrolls, даже захотелось ещё раз пройти Morrowind :)

Приятной игры!

Напоследок вопрос. Будет ли вам интересна статья об истории Тамриэля? А статьи о Скайриме или других играх серии? Отписывайтесь в комментариях!

7 комментария(-ев)

  1. Саша:

    Морровинд начало легенды?Да,Даггер был забагован,но сейчас же баги исправлены.Даггерфолл лучше Морровинда и это шедевр,которому нет равных,и возможности,которые были в нём до сих пор считаются эталоном.Это игра была воплощением идей:»Делай что хочешь и как хочешь».И в Даггерфоле действительно можно жить.

    • Влад:

      Сейчас-то баги исправлены, но упущен ключевой момент — своевременность.
      Я хорошо отношусь к старым играм, и для любимых игр не делаю приоритет на графику. Где-то с годик назад перепрошёл Baldur’s Gate и Fallout 2. Не говоря уже о Ночах Невервинтера. Но это для старых любимых игр, с которыми я познакомился своевременно. Когда такая графика была нормой или даже прорывом. Поэтому и спустя много лет внешний вид этих игр воспринимается нормально.
      Даггерфолл в своё время момент упустил. Да, потом наверстал в техническом плане, но поздно. Я и многие другие игроки запомнили его как неудачу, и то, что через энное количество лет он встал на ноги, ситуацию не исправило.

  2. Александр:

    Морровинд навсегда будет эталоном рпг для меня=) да и вообще игр в которые я сыграл бы)

  3. tav:

    Уё… Морровинд… Первый диалог помню как сейчас… Да и города первые: Сейда Нин, Балмора, Вивек, Альдрун. Ностальгия прям накатывает. Тоже до поздней ночи засиживался. Даже все дополнения лицензионными были)

  4. Кстати, я бы не сказал, что первые части Древних Свитков были так уж непопулярны. Для своего времени все они были прорывными играми, и по тем временам покупались весьма и весьма.
    Впрочем, Морроувинд был безусловным шедевром. Я, кстати, начинал именно с него. До сих пор иногда вспоминаю, как сев играть в первый раз, до трех ночи реального времени просто плавал по морю и нырял за жемчужинами. Больше ничего не делал совсем. Просто море и жемчужины… :)

    Обливион после Морроувинда… Хорош, но… Какой-то кукольно-игрушечный. Вот не хватает ему чего-то… Не знаю. Перчинки, что ли? Необычности этакой. А может потому, что совсем не такой я представлял империю, на ее второй тысяче лет возраста. Как-то она мне рисовалась более… м-м-м… порочной что ли. Как древний Рим, времен упадка, времен разложения и сменяющихся ежегодно императоров. Гордость, предубеждение и порок. Роскошь и нищета, мятущиеся толпы, Пурпур бросающийся в глаза и в то же время тень, такой шепоток надвигающегося краха. Нависший над империей Закат, и в то же время — разврат и швыряние денег в угоду толпе.
    А в игре? А что в игре… Все деловито, четко, слажено. Империя умирает, но умирает как-то по немецки. Вот от сих, до сих мы как империя умираем, а в 17-40 идем пить пиво с сосисками, а умирание подождет до завтра.
    В результате, толком прошел только дополнение «Дрожащие острова». Вот так вот… как-то.

    Скайрим… Да, Скайрим брутален неимоверно. Что называется — норды. Настоящие, хм, мужики. Небриты, немыты, нестрижены. Ну, так на то они и норды. Хм, варвары. :)

  5. Согласен с Mif-ом
    И личная просьба
    Сделайте статью по Героям

  6. mif:

    Классная серия игр, прям ностальгия проснулась. Было бы интересно почитать о них.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *